ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ | ЛИСТ ОЖИДАНИЯ

КАК ВАМИ МАНИПУЛИРУЮТ, ЧТОБЫ ВЫ ПОКУПАЛИ ДУРАЦКИЕ ВЕЩИ

КАК ВАМИ МАНИПУЛИРУЮТ, ЧТОБЫ ВЫ ПОКУПАЛИ ДУРАЦКИЕ ВЕЩИ

Знаете, девочки, если бы не вы, этого блога бы не было!

Именно вы вдохновляете меня на создание статей и даете понять, что та или иная тема является очень острой, актуальной и важной для вас.

Так появились статьи про «так уже не носят», про короткие стрижки от "редеющих паклей", про жемчуг и современные украшения.

На днях вы подкинули мне еще одну тему для обсуждения. Ух, это было горячо!

А значит, в этом есть много граней, много пользы и опасностей.

Но обо всем по порядку!

-

Я разместила фото в день королевской свадьбы и показала, какая одежда ВЫШЛА из моды в повседневном современном мире. Мире обычных людей:-)

как манипулируют маркетологи

Но не учла, что мало кто умеет «отделить» человека от одежды. И некоторые читательницы блога бросились на защиту английской монархии, хотя статья была только про уместность и актуальность именно этих нарядов в жизни именно обычных людей. Монархи неприкосновенны:)

Но благодаря этому, у меня возникла идея поговорить с вами о манипуляциях. Рекламных манипуляциях.

Я - блогер. И я точно знаю, как это работает. У меня и у любого другого блогера есть лояльная аудитория. К которой можно относиться по-разному. Как к дорогим-любимым людям. Или как к удачной рекламной площадке.

Блогеры тоже люди и тоже хотят зарабатывать . Один из вариантов – монетизация площадки, своего блога через рекламу.

Итак, мы имеем fashion-блогера, которому вы доверяете, чей стиль вам симпатичен. Как только блогер  надевает что-то новое, вам тоже надо! Потому что это одобрено профессионалом, которому вы доверяете.

Хорошо, если вы умеете принимать решение о покупке взвешенно и осознанно: 

  • У блогера такой-то размер и фигура, а у меня такой-то. У нее такой размер груди, а у меня вот такой. Хм… Эта штука не будет сидеть на мне так, как на ней
  • ИЛИ – значит, эта вещь будет сидеть на мне так же, как на ней
  • ИЛИ – вещь классная, только мне в ней некуда ходить
  • ИЛИ – вещь отличная, а у меня как раз есть еще 10 вещей, с которыми она будет круто сочетаться. Надо брать!

-

В основном, мы принимаем решение о покупке не так. А вот так: «Оооооо, какая она красивая и стильная, я тоже хочу так выглядеть, поэтому куплю эту кофточку!»

Так начинается дорога длиной в сотни неудачных покупок и шириной в бескрайнее «нечего надеть и некуда сложить»

И если вы можете купиться на такую рекламную удочку, то что говорить о больших «брендах» и о том, как нами манипулируют, пользуясь нашими чувствами и симпатиями к кому-то.

Подчеркну, что не вижу в рекламе ничего плохого! Вас не заставляют покупать. Вам показывают.  А ваша задача – решить, оно вам надо или нет.

- Надо? Спасибо большое, что показали и рассказали!

- Не надо? Спасибо, что показали, но мне не нужно!

Однако, в большинстве ситуаций мы имеем вот что: хочу-чуда-заверните-быстрее-доставьте-сюда-ой-это-не-то-что-я-думала-с-чем-это-носить-куда-я-так-пойду-на-мне-не-сидит-как-на-ней-сложу-в-шкаф-выкинутые-деньги-я-какая-то-не-такая-мне-ничего-не-идет.

как манипулируют маркетологи

Дело в том, что если вы не умеете думать и контролировать свои покупательские импульсы, то это ваше личное горе, как говорится. Значит, вы попадете в этот капкан.

Пример!

Кейт – такая хорошая девушка. Она добрая. Она – принцесса! Она – мама. Она не может выглядеть плохо!

Хорошая, добрая принцесса может выглядеть, на самом деле, как угодно. И очередной символ девчачьей мечты, крадущийся по стопам великой Дианы, одевается так себе В РАМКАХ ГАРДЕРОБА НЕ ПРИНЦЕССЫ, А ОБЫЧНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ДЕВУШКИ.

как манипулируют маркетологи

Не современно, не идеально, не стильно. И это не критика в сторону Кейт. Она одета ровно так, как ей ЛИЧНО нужно выглядеть, чтобы вы знали, что ОНА – ПРИНЦЕССА, она член английской королевской семьи, она хорошая, скромная, воспитанная мать двоих детей. У которой уже есть ВСЕ, и этим ВСЕМ нельзя кичиться, чтобы не потерять вашу любовь и доверие, веру в ее порядочность и чистоту! Это просто PR и королевский протокол. А не стиль, который нужно брать вам за образец.

как манипулируют маркетологи

А теперь оденем также обычную девушку или женщину.

как манипулируют маркетологи

Как вы считаете, станет ли это удачным решением для кого угодно, кроме Кейт?

Мораль сей басни такова: выбирая кумира, не смешивай мухи с котлетами.

Человек, которого знают на всей планете, может нравиться тебе как угодно сильно, но подумай 1000 раз, прежде чем вооружиться ее стилем и подходом к гардеробу.

-

Меланья, спасибо тебе и твоим стилистам за то, что можно наглядно показать разницу между одеждой «так уже не носят» и вещами из 21 века.

как манипулируют маркетологи

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫХ: )

Я не знаю лично ни Меланью, ни Кейт. И хочу подчеркнуть, что они обе – роскошные красотки. О характере судить не смею – не общалась пока. Это две успешные женщины, одежду которых я сейчас посмела использовать как наглядный пример для демонстрации фасонов, которые носят и не носят сегодня ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ.

Просто Меланья, даже не будучи «обычным» человеком, шагает в ногу со временем. И причина, по которой она это делает, значима и для вас. Всех тех, кто читает этот блог.

Представьте себе, что вы наняли бухгалтера. Для семьи, для бизнеса – не важно. Ну, уж так вышло. Понадобился.

И к вам пришла добренькая тетенька, милая, приятная. Достала счеты, деревянные такие, помните? И заверила вас, что вы теперь в надежных руках!

А следом пришла не менее приятная тетенька, кандидат номер два, достала ноутбук и тоже заверила вас, что вы в надежных руках.

99% выберут тетеньку номер два.

Потому что она современная. А за этим словом кроется много выгод, последствий и оснований для доверия.

Возвращаясь к одежде, если вы будете выглядеть несовременно и цепляться «за деревянные счеты, как у вашей мамы и бабушки», вы всегда будете выглядеть взрослее, старше. НЕ модно. НЕ статусно.  Вы будете очень нравиться простым и пожилым людям. Которые выросли с теми же «деревянными счетами» и не хотят ничего менять. Им так спокойнее.

как манипулируют маркетологи

НО вы не понравитесь, не станете привлекательной и «своей» для молодых, продвинутых, модных, целеустремленных, современных, успешных, идущих вперед.

-

Муж, чья жена с годами стала похожа на его мать – вот, что он чувствует, девочки?!

Дети, чья мама выглядит хуже всех мам в их классе – что они чувствуют?

Женщина, которая выглядит ТАК, как справа, когда могла бы выглядеть так, как слева – что она чувствует?

На фото я, собственной персоной. Мне пришлось сделать это фото, чтобы показать вам, как опасно жить старыми шаблонами.

Зачем в 30-35-40-45 и так далее, выглядеть так, словно вам на 15 лет больше?

Посмотрите на эти фото, между ними разница в несколько минут и мнооооого лет одновременно. И там, и там одежда хорошая, материалы натуральные, строчка ровная, сумка Gucci! Только так уже не носят! Хоть в магазинах и продают. Волосы здоровые, цвет красивый и подходящий, только техника окрашивания не та и стрижка из прошлого!

И бац! Перед вами тетка, которая только что была ухоженной девушкой.

А сколько среди нас ходит этих девушек-теток? Которые слепо доверяют рекламным компаниям? Выбирают неверные ориентиры? Верят всему, что им диктуют бренды, блогеры и маркетологи? Смотрят в зеркало и плачут? Потому что не получается найти себя? Потому что, несмотря на ухоженное лицо и фигуру, они выглядят не так, как мечтают. Они искренне не понимают, в чем же дело? Что они делают не так?

Они тратят время и деньги на шопинг, пытаются найти гарантии, копируя стиль блогеров или знаменитостей, покупают дорогие вещи, думая, что там точно плохого не продадут…

Стиль – в голове! В осознании собственной уникальности.

И понимании современных трендов.

Девочки, я не призываю стать жертвой моды. Меня читают умные девушки, и вы понимаете, что во всем нужна мера. Ваш стиль – это гармоничное соседство вашей внешности и образа жизни. Сколько моды должно быть лично в вашем образе и гардеробе – вопрос персональный.

Но без моды нельзя. Она как минимум диктует фасоны. В которых вы либо унылый библиотекарь и тетя из прошлого, которая в 30-ть выглядит мамой своего мужа, либо ухоженная девушка или женщина, которая выглядит идеально для своего возраста.

Нет ничего плохого в возрасте. Отмечу это отдельно.

Мне 42 и я рада, что именно столько. Жить интересно:-) И я люблю себя и свой возраст. Но не люблю, когда я выгляжу старше, чем могла бы. Хуже, чем хотела бы. И если это в моих руках - я буду сознательно выбирать одежду, которая наилучшим образом служит моей цели: выглядеть идеально в моем возрасте, нравиться себе, мужу, детям, коллегам, клиентам да и просто нравится людям! Что в этом плохого, если так укрепляется моя самооценка и уверенность в себе, а значит, я люблю себя, люблю других и не заморачиваюсь на ерунде, не впадаю в депрессии, живу на полную!

Если шаг отсюда до туда – правильные фасоны вещей, подходящая стрижка и окрашивание из 21 века, а не как у коронованных особ, связанных традициями и прочими хитрыми условностями, то почему бы не научиться выбирать действительно украшающие ИМЕННО МЕНЯ вещи?

Нет смысла копировать чужой стиль и гардероб. Это приведет к огорчениям и разочарованиям. Нужно быть собой и уметь одевать себя, знать свои стрижки и подходящие окрашивания, уметь отличать в магазинах то, что нужно купить именно мне от того, что меня вообще не касается.

И да! Менять саму себя сложно! Нужен взгляд со стороны. Так во всем! Мы субъективны, у нас свои шаблоны и привычки, мы действуем по накатанной, покупаем и надеваем, как умеем.

И если вы хотите получить новое отражение в зеркале, надо начать покупать и сочетать то, что вы не покупали и не сочетали раньше!

А чтобы это новое было куплено не наугад, а прицельно, нужно научиться выбирать и сочетать подходящие именно ВАМ вещи.

И я как всегда рядом, для того чтобы помочь вам научиться это делать. Хотите учиться у меня ИНДИВИДУАЛЬНО И НА ПРАКТИКЕ? Тогда увидимся ШШ!

Все статьи Татьяны
Назад в раздел