
ИНФЛЮЕНСЕРЫ И ИХ КОМАНДЫ

Кто такие инфлюенсеры
Если вы вдруг пропустили наш большой материал об инфлюенсерах, то подробную статью можно почитать в блоге.
А здесь расскажу вкратце.
Инфлюенсерами часто называют популярных блогеров: это люди, которые создали репутацию профессионала в какой-либо области, благодаря своим знаниям или опыту. Они регулярно публикуют посты и информацию в своих профилях на эту тему, а аудитория доверяет их экспертному мнению. Их блоги могут быть посвящены чему угодно: моде, бьюти, путешествиям, лайфстайлу и так далее.
Работа с инфлюенсерами
Если вы до сих пор думаете, что блогеры-миллионники от начала и до конца занимаются своим бизнесом в одиночку, то вы глубоко ошибаетесь. Как только инфлюенсер набирает достаточное количество проектов, с которыми ему тяжело справляться одному, он нанимает себе команду. И, что интересно, сюда входят не только менеджер, финансист или ассистент. Здесь и фотографы, видеографы, авторы и даже стилисты. Таким образом, инфлюенсер становится бизнес-брендом, за работу которого отвечает целая команда профессионалов.
В мире существует несколько агентств, которые занимаются продвижением инфлюенсеров (в России тоже есть несколько таких компаний). К примеру, Digital Brand Architecs. В агентстве состоят такие блогеры, как Эми Сонг (аудитория 5,5 млн подписчиков), Патрик Старр (4,7 млн подписчиков), Мэнни «Муа» Гутьеррес (5 млн фоловеров), Леонни Ханн (2,1 млн подписчиков), и многие другие.
Известно, что на сотрудничество с блогерами бренды тратят большие суммы денег, поэтому появление агентств, работающих с инфлюенсерами, довольно закономерный процесс. Менеджеры помогают контролировать рекламные бюджеты, выбирают подходящие проекты, выстраивают имидж своих клиентов.
Агентства также сами ищут потенциальных блогеров, с которыми хотят сотрудничать и которых хотят развивать. Конечно, работа с инфлюенсерами обычно не предается огласке. Поэтому блогерам важно найти таких сотрудников, кто готов оставаться в тени, а не пытаться прославиться за счет своего нового сотрудничества.
Плюсы работы на инфлюенсера
Начальная позиция, на которую могут претендовать желающие сотрудничать с инфлюенсерами, - ассистент, помощник или менеджер.
К примеру, Мо Паретти уже 6 лет занимает должность бренд-менеджера Даниэль Бернштейн, автора известного блога We Wore What. На начальном этапе девушка редактировала посты Даниэль для блога, обрабатывала фотографии, отвечала на почту и сопровождала блогера на модных мероприятиях. Позже Паретти помогла Бернштейн разработать линию купальников, и даже запустить приложение для инфлюенсеров.
На фото справа Мо Перетти и Даниэль Бернштейн, @moeparetti
Гранту Легану удалось построить свою карьеру фотографа, поработав с такими известными личностями, как Эми Сонг, Джулия Сариньяна и Оливия Лопес. До сотрудничества с блогерами Легану приходилось долго ассистировать фотографам, чтобы получить, наконец, возможность на проведение собственной съемки. Теперь молодой человек работает с Ферджи, Ашером и Холли Берри.
@grantlegan
Минусы работы на инфлюенсеров
Работать с инфлюенсерами, набирающими обороты и популярность, непросто. Например, бывший бойфренд Кьяры Ферраньи и сооснователь её блога The Blonde Salad как-то рассказал, что им постоянно приходилось находиться в дороге. Они перемещались каждый день из страны в страну, работая над разными проектами. Это было непросто.
@theblondesalad, @chiaraferragni
Работу с блогерами можно сравнить со стартапом: ненормированный рабочий график и, зачастую, невысокая оплата (если говорить о какой-то простой работе, типа ведения календаря или ответа на письма). К примеру, один из сотрудников, работающих на Кэролайн Кэллоуэй, рассказала в эссе для New York Magazine, что это работа была самым тяжелым временем в ее жизни.
Некоторые блогеры набирают себе команду помощников и ассистентов открыто. А вот другие должности — копирайтера, фотографа, видеографа, остаются закрытыми для лишних глаз. Существуют рекрутинговые агентства, которыми пользуются и голливудские компании, где можно найти эти вакансии.
Также стоит помнить тот факт, что блогеры ищут людей, которые не хотят славы и готовы оставаться в тени. На интервью вам легко могут задать вопрос «хотите ли вы стать известным»? И согласие здесь не пойдет вам на руку.
Важно соблюдать и правила личной и частной жизни. Скорее всего, вы подпишите контракт о неразглашении информации, ведь вам будут доверять все главные проекты и личные просьбы инфлюенсера.
Не так давно Эмили Шуман из Capcakes and Cashmere пострадала из-за скандала с бывшей помощницей, которая публично рассказала о секретах своего бывшего работодателя. Эмили долго работала над восстановлением своей репутации.
Инфлюенсеры ищут человека, который способен выполнять множество различных задач, не бояться переработок и ненормированного графика, всегда быть готовым помочь.
За каждым крупным блогером, за которым вы следите в Instagram, стоит большая, выстроенная команда профессионалов, которая всегда остаётся в тени. Поэтому, если вдруг вы лелеете надежду поработать с блогером, чтобы потом и самому стать успешным, то помните, что скорее всего из-за правил безопасности репутации инфлюенсера и документов о неразглашении, вы просто-напросто никому не сможете это рассказать :-)