ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОСТЬ В МОДЕ

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОСТЬ В МОДЕ

Что такое инклюзивность в моде?

Мода — для всех. А не для избранных.

Равенство и толерантность — вот основной мотив современной моды и одного из главных мета-трендов будущего.

Ким Кардашьян запустила бренд белья Skims с размерной линейкой XXS до 5XL, филигранно простроив рекламную кампанию с участием женщин разных размеров и телосложения.

Рианна со своим брендом нижнего белья, декларировавшим инклюзивность как одну из ценностей марки, тоже наделала много шума, став настоящим ангелом смерти для другого, совсем неинклюзивного бренда нижнего белья - Victoria's Secret.

В шоу Savage x Fenty, посвященном инклюзивности и бодипозитиву приняли участие как Джиджи и Белла Хадид, так и «обычные» женщины с самой разной внешностью: трансгендеры, дрэг-королевы и люди с протезами.

После того, как коллекция поступила в продажу, выяснилось, что размерная линейка бренда не так уж широка, как обещали, что вызвало волну критики и обещание бренда пересмотреть размерный ряд.

Толерантность толерантностью, но в тренде на инклюзивность я вижу, в том числе, большой коммерческий интерес. Это еще один рынок сбыта, который десятилетиями не учитывался брендами.

Согласно статистике Бюро переписи населения почти 30% населения США нуждаются в специальной одежде. Американские научно-исследовательские институты оценивают предполагаемый доход этой группы в $490 миллиардов в год.

Одним из первых стал производить одежду для инвалидов бренд Tommy Hilfiger.

16-летний Мэтью Уолцер написал в Nike в 2015 году о своем желании надеть кроссовки без какой-либо помощи. После чего Nike создали специальную модель FlyEase со специальной молнией и ремешком, позволяющими легко снимать и надевать обувь.

Смысл инклюзивного тренда заключается в том, чтобы люди с ограниченными возможностями, а также с разной внешностью, телосложением, цветом кожи и сексуальной ориентацией могли чувствовать себя такими же как и все другие.

В то же время, нужно трезво смотреть на то, что не каждый бренд может позволить себе расходы, связанные с созданием широкого размерного ряда. Это огромная инвестиция в разработку, материалы, продвижение, которая не под силу многим маленьким брендам. Ведь речь идет о миллионах рублей на начальных этапах как минимум, а также сотнях миллионов, если мы говорим о больших брендах.

Поэтому помимо тренда на инклюзивность с точки зрения размеров мы встретимся лицом к лицу с другим трендом — нишеванием брендов одежды, которые начнут заужаться на чем-то конкретном.

К примеру, создавать одежду исключительно для +size, либо специализироваться на редких ростовках, либо создавать только конкретные предметы гардероба: только юбки, только платья и т.д.

А наша с вами задача, как потребителей, строить свои шопинг-мартшруты так, чтобы делать шопинг там, где шьют одежду именно для нас. С нашим ростом, весом и стилевыми предпочтениями. Выбор-то есть. И это самое главное.

Не надо требовать от маленьких брендов угождать всем и вся. Они так просто разорятся. Требуйте этого от больших брендов.

Или ищите "свои" маленькие. И вот еще что: если вы не можете найти то, что вам нужно, создайте свой бренд! Именно так и получаются успешнейшие бизнесы!

Индустрию моды ждут новые времена, все будет сильно меняться и сокращаться, выживут сильнейшие.

А мы с вами будем в ближайшее время свидетелями и участниками больших перемен!

Все статьи Татьяны
Назад в раздел