ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ

ФЕНОМЕН СТРИТСТАЙЛА

ФЕНОМЕН СТРИТСТАЙЛА

Привет, девчонки!

Этот материал для вас подготовила моя ученица с курса подготовки стилистов - Анастасия Сапронова. 

В конце курса все студентки пробовали себя в блогерстве и журналистике. Я получила много классных работ (девчонки, вы - огонь!), а материал Насти получился очень в духе ШШ, поэтому с ее разрешения мы публикуем его в этом блоге. Уверена, вам он тоже понравится! 

Приятного чтения :) 

НЕОБЫЧНО - МОДНО. ТОЖДЕСТВЕННЫ ЛИ ЭТИ ПОНЯТИЯ?

Для непросвещенной публики пиджак оверсайз и папины кроссы лежат ровно на той тонкой грани между «о, ужас» и fashion, где обожание и неприятие идут рука об руку десятилетиями.

Крайности, как реплика молодежной философии, формируют новомодные течения и оставляют на губах лёгкий привкус будущего...

уличная мода 

Уличная мода 2019 год

Милан 2019. Суета. Яркие, эпатажные, нежные, авангардные, нелепые, вызывающие, спортивные, аутентичные.

Все в объективах камер.

И ,кажется, воздух дрожит от модных вибраций и пропитан эстетикой и высоким искусством. На первый вздох. Но если задержаться и подышать полной грудью, то славой, амбициями и деньгами. И это отпечаток времени. Яркий и четкий, словно татуировки на теле модели Лекси Хелл на показе коллекции Марка Стоуна. Тебе и хотелось бы думать, что они здесь дань молодости и случайны, но их количество говорит об обратном.

Лекси Хелл 

Модель Лекси Хелл

СУБКУЛЬТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ

хиппи

Появление стритстайла относят к началу 50-х годов XX века. Хотя само понятие street (улица) stуle (стиль) появится позже. На фоне всеобщего интереса к моде, новых элегантных и женственных послевоенных коллекций, рождается альтернативная молодежная культура и её составляющие, субкультуры. Ветер перемен, такой явный и долгожданный несёт с собой новые свободы, новые идеи, новые ценности.

Так же как и подростковый возраст, в своём массовом проявлении несёт в себе силу разрушения установок прошлого, сопротивление массовым стереотипам «взрослого». Так и появление различных субкультур основывалось на противопоставлении обособленной группы молодых людей системе коллективизма, идеи, по сути себя изжившей.

Свежие революционные идеи получили широкое распространение на западе.

хиппи

Хиппи в 60-е

Уличная мода, как альтернатива глянцу, выстраивалась на противоречивых внутренних переживаниях молодёжи, поиске своей идентичности, при этом её содержательной составляющей всегда были те или иные направления культуры и искусства.

Вместе с тем, отождествление себя с группой, требующей отличаться, формировало сигналы опознавания «свой-чужой». И вот уже ирокез на голове или байкерская куртка, тот самый маркёр – «Я не ты». А одежда, кроме привычной функциональности несёт в себе возможность сказать о себе больше, проявить индивидуальность. В реалиях стремительно развивающейся фотографии, такое молчаливое резюме приобретало особенный, новый смысл.

 

ВЫСОКАЯ МОДА

На другой стороне альтернативной моды - мода высокая.

И здесь отражением того времени становится коллекция Кристиана Диора «Нью-лук», представленная в 1947 году. Пышные юбки, корсеты, приподнятый бюст. Одежда для женщины, про женщину, во имя неё.        

нью лук

А в 1954 году в модную реальность со своей коллекцией вернулась Шанель. Полуприталенный силуэт, юбки-карандаши и туфли лодочки. Удобство, упакованное в женственность. 

Шестидесятые. Бунтарский дух, буквально витающий в воздухе, заразил революционными идеями и молодых людей, страстно преданных моде. 

Таким был Ив Сен-Лоран. Молодой человек, возглавивший модный дом Dior в 21 год. Создавший свою первую коллекцию «Трапеция», и получив восторженные отзывы, Сен-Лоран продолжил двигаться в сторону альтернативной молодёжной культуры. На контрасте с тем, что годами создавалось в модном доме, коллекция «Битник» казалась более чем смелым, даже сенсационным решением. Кожаные мотоциклетные куртки, водолазки, норковые манто с вязаными рукавами... кажется, ступи модели за двери модного дома, тут же, абсолютно гармонично, станут частью альтернативной культуры.

ив Сен Лоран

Коллекция "Трапеции"                                                                                         Коллекция "Битник"
 

РОЖДЕНИЕ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ

К концу 20-го века, описанный в элитарной теории моды процесс её распространения «сверху-вниз», перестал быть единственной информационно-доступной основой возникновения модных тенденций. Масс-медиа, как один из ключевых катализаторов в распространении информации, посредством рекламы модных товаров и освещения модных новостей превращает моду в один из сегментов массовой культуры, уже неисключительно элитарной. Так, в рамках постиндустриальной действительности формируется новая экономическая среда. И мода в этой системе ценностей заняла свою перспективную нишу.

СТРИТ-СТАЙЛ ФОТОГРАФИЯ

стрит-стайл фотография

Роль фотографии в развитии стритстайла невозможно переоценить.

Стритстайл, как зарождающийся феномен, непостановочное фото, в нём столько жизни, динамики, «настоящности», что наблюдателю очевидно:

У этих людей, по обе стороны съёмки, всё происходит по любви.

Сейчас всё больше и чаще такая съёмка лишь часть бизнес схемы, необходимой и отлаженной в рамках взаимных реверансов множества участников fashion-представления.

стрит-стайл фотография

 

Одним из первых снимать людей на улицах в своё удовольствие, а позже и для New York Times, начал Билл Каннингем. Как и звёзды на светских мероприятиях, с не меньшей частотой на его фотографиях появлялись обычные люди, которые попадали в объектив его камеры в парках, в переулках, на станциях метро и площадях большого города. 

Уже позже, в 2006 году, Иван Родич, известный под именем Facehunter, снимал жителей Парижа в период недели моды. И даже тогда «в этом не было бизнеса», отмечал он в интервью Николь Фелпс.

В целом стремительное развитие технологий и появление интернете площадки, как нового ресурса, во многом способствовало развитию этого яркого феномена.

Блог Скотта Шумана The Sartorialist - лучшее тому подтверждение.

Блог Скотта Шумана

Блог Скотта Шумана

СТРИТСТАЙЛ МЕРТВ? 

Такой неутешительный вывод делает редактор моды The International New York Times и редактор Vogue Сьюзи Менкес в своей статье "The Circus of Fashion"еще в 2013-м! 

И действительно, сегодня, когда дизайнерские подарки равно статус, удачное стрит-стайл фото – лучшее промо для бренда. А оно само - всё чаще постановочное.

Когда дистанция между уличной и высокой модой нивелирована, стало очевидно, стрит-стайл исчерпал свою оппозиционную основу и превратился в цитату глянца.

Что дальше? Что-то новое, соответствующее духу времени. Ведь вчера ещё подростки, сегодня взрослые люди, становятся частью того самого общества, его отражением, а некогда революционные идеи, его культурным обновлением. Где интерес к моде, так легко шагнувший за пределы модных показов, все больше подкрепляется бизнес сюжетами, поставляющими славу, деньги и ту самую иллюзорную востребованность в моменте «здесь и сейчас», так необходимую нам, чтобы почувствовать себя живыми.

Автор: Сапронова Анастасия 

Назад в раздел