ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ

ПОЧЕМУ ОДЕЖДА ПОДОРОЖАЕТ ПОСЛЕ КРИЗИСА И КОРОНАВИРУСА

ПОЧЕМУ ОДЕЖДА ПОДОРОЖАЕТ ПОСЛЕ КРИЗИСА И КОРОНАВИРУСА

Станет ли одежда дороже после вот этого вот всего?

Думаю, неизбежно станет.

Ещё летом я написала несколько статей в моих колонках в глянце, где объясняла, что производить одноразовый мусор и продавать его скоро перестанет получаться.

Пандемия ускорила все процессы и полопала мыльные пузыри на многих рынках. В том числе, на рынке одежды.

Во-первых, многим брендам не удастся пережить кризис. Они просто не вернутся.

Во-вторых, тем, кто вернётся, придётся уделять повышенное внимание:

  • Самим коллекциям с точки зрения креативности идеи. Слабая коллекция - слабые продажи. Признаемся, мы давно не видели сильных коллекций. Мы видели только хороший маркетинг.
  • Качеству материалов и пошива. Никто не захочет платить за одноразовые вещи: ни деньгами, ни совестью, ни местом в своих шкафах и квартирах.
  • Количеству вещей в коллекции. Их во многих брендах станет меньше. Потому что и раньше про 80% вещей хотелось спросить «кто это купит?», а теперь производство станет дороже, сбыт сложнее и нужно будет 100 раз подумать, прежде чем что-то понашить. Косты будут ложиться условно не на 100 вещей, а на 50. И конечно себестоимость будет расти, а с ней и розничная цена.
  • Помимо разумного потребления есть ещё такой термин как этичное производство. Можно шить вещи руками детей в странах третьего мира или руками менее благополучного населения в подвалах больших городов, а можно нанять высококвалифицированный персонал и предоставить экологичные условия труда. Те бренды, кто так поступит, заложат стоимость этичного производства в цену вещей. И цена вырастет.

Что поможет брендам срезать расходы и издержки, чтобы не росла себестоимость, а за ней - розничные цены?

  • Закрыть офлайн и делать доставку с примеркой.
  • Найти свою нишу: определённые вещи, а не все подряд вещи. Определённый стиль, ростовка, только юбки (специализация на конкретном предмете гардероба) и тд.
  • Создание каждой вещи с отношением к ней, как к жемчужине коллекции. Чтобы ее нельзя было не захотеть купить. И четко выверяя количество и план продаж, чтобы сокращать риски товарных остатков.


Впереди череда даже не распродаж, а ликвидаций. К сожалению:(

Этот пост я написала про бренды, следующий пост - про покупателей.

Все статьи Татьяны
Назад в раздел