ГОРЬКАЯ ПРАВДА О РАБОТЕ В ГЛЯНЦЕ: ВСЕ ЕЩЕ МЕЧТАЕТЕ О МИРЕ МОДЫ?
06.09.2020
Каждую неделю моим админам на почту приходят резюме от девчонок, которые мечтают присоединиться к команде ШШ. Это нормально. Работать в fashion-индустрии – мечта многих девушек. Во многом благодаря тому, что они видят в блогах, в кино. Да и вообще, в целом, у моды в глазах обычных людей репутация несколько искаженная. И искажение это, скорее, в лучшую сторону.
Еще больше девочек мечтает работать непосредственно в глянце. В каком-нибудь классном журнале уровня Vogue. Так, чтоб жизнь стала достоянием соцсетей, а подружки вздыхали от зависти.
Но, спешу вас расстроить. Очень часто (ок, всегда!) ожидания не совпадают с реальностью.
Если готовы узнать шокирующую правду о работе в глянце, то наливайте себе чашечку чая и читайте дальше.
Вам когда-нибудь хотелось ехать на желтом такси в красивую и просторную редакцию в туфлях из последней коллекции Jimmy Choo, где вас ждут приглашения на все светские мероприятия, интервью с селебрити А-листа, море люкса, гламура и денег?
О роскошной жизни работников глянца на протяжении нескольких сезонов рассказывала Кэрри Брэдшоу, которая на зарплату фрилансера в Нью-Йорке умудрялась покупать платья Dolce&Gabbana и туфли Manolo Blahnik. Не говоря уже о том, что снимала квартиру в сердце Манхэттена, а на работе, как таковой, вовсе и не появлялась.
Историю невероятного преображения из простушки в трендсеттера рассказала позже и Энди, героиня Энн Хэтэуэй в фильме «Дьявол носит Prada», которой по доброте душевной в редакции выдали Chanel и Valentino в магической комнате издания «Подиум». Но насколько нереальным было само издание, настолько оказался и фейковым мир глянца. Хотя постойте, огромное количество работы, вечная спешка и недовольство начальства можно назвать правдивыми.
Мир моды всегда считался чем-то недостижимым, манящим, уникальным. Место в нем нашлось только самым лучшим и привилегированным, и стать частью этого маленького и закрытого сообщества, чей смысл жизни, кажется, создавать красоту, купаться в ней и жить только для себя, мечтают многие.
Почему мы так сильно хотим оказаться в первом ряду на показе топового бренда, обмениваясь идеями и мыслями о коллекции с кем-нибудь из современных актрис, а лучше с самой Анной Винтур?
Мечтаем позже отправиться на закрытую вечеринку, где в компании таких же привилегированных одетых с ног до головы в Chanel запивать шампанским свою успешную жизнь? Как будто, если в один прекрасный день мы этого добьемся, то можно будет считать, что жизнь удалась.
Но тут я спешу вас разочаровать: всего вышеперечисленного не существует. Есть только мечта, ставшая настоящей гиперболой жизни современного глянцевого работника.
С экранов ТВ или на каком-нибудь YouTube-канале мы все чаще слышим о приближающейся смерти модных журналов, о том, как эта индустрия исчерпала себя, однако и такое неприятное пророчество не останавливает сотни молодых девушек от мечты оказаться хотя бы ассистентом, стажером или coffee lady в редакции топового издания.
Но как только вы окажетесь внутри этого мира, скажем, в редакции или офисе, то перед вами не будут величественно вышагивать стройные и красивые девушки со свежей укладкой и макияжем, в твидовом жакете Chanel, кожаных бермудах Bottega Veneta и сумкой Dior Saddle Bag.
Скорее всего, перед вами промчится уставшая и даже не накрашенная молодая девчонка в худи, джинсах и кедах, которая спешит на новую съемку или на сдачу номера.
Она же уже завтра попадет на закрытую презентацию новой коллекции Valentino, вероятно, в одежде этого же бренда, на которую копила несколько месяцев. Или ей все в тех же самых джинсах предстоит писать о новых творениях французского бренда, которые она никогда не cможет себе позволить. А
мотивировать ее работать на третьей чашке кофе, после двух часов сна и с мыслями о том, где до зарплаты занять деньги на квартиру, будут страсть, любовь и большое желание стать частью элитного сообщества, коим себя считает мир fashion.
Плачевное финансовое состояние глянцевых журналистов уже давно не является секретом. Об этом не сказал только самый ленивый.
Да, то, о чем пишет редактор в модном журнале он почти никогда не может себе позволить. И каждый новый работник, которому посчастливилось стать частью этой большой машины, будет стремиться попасть в список самых влиятельных в мире моды по версии BoF, стать «следующей» Анной Винтур, Грейс Коддигтон или даже Андре Леоном Тэлли. Но, разумеется, и список BoF не резиновый, а желающих и талантливых уж слишком много.
Мы сейчас живем в то время, когда определение себя и своего места в обществе важнее, чем доход.
Быть частью элиты, даже если на светское мероприятие вы приехали на метро, – важнее и нужнее. Скажем, наши родители шли работать на заводы, чтобы жить в достатке.
Сейчас же мы выберем статус, престижность работы, а не уровень дохода. Спросят вот вас, кем вы работаете, и сами подумайте, на что человек отреагирует со вздохом и интересом – на то, что вы день и ночь трудитесь за станком или что пишете в модный журнал, с которым сотрудничают топовые дизайнеры и звезды, которых многим удается увидеть лишь только по телевизору или на страницах того самого журнала?
Что ублажит ваше эго, поднимет социальный статус и мнение окружающих? А вашу ленту в соцсетях украсит фотография в красивом офисе в окружении главных модных новинок сезона или огромного цеха без окон и дверей? Ответ очевиден.
Интересно, что раньше глянец жил немного лучше. Тогда по бартеру редакторы могли заполучить машины и квартиры, получить в подарок ни одну новенькую сумку Prada и Louis Vuitton, отправиться бесплатно на самый дорогой курорт и быть в списке приглашенных на самые престижные премии, мероприятия и встречи.
Тогда модный редактор и стилист считался некой ролевой моделью, чье мнение ценилось больше других в индустрии, на ком дизайнеры хотели бы увидеть свои новые творения, а какой-нибудь 5-звездочный отель или ресторан принимать у себя в качестве гостя. Но интернет и социальные сети отобрали последний лакомый кусочек у глянца, которому и так не повезло с зарплатой, сделав самыми желанными и релевантными в мире моды блогеров и инфлюенсеров.
Fashion-бренды, так же известные, как рекламодатели и главные кормильцы глянца, увидели новые возможности: они посчитали, что выгоднее вложиться в пост Каро Даур или Кьяры Ферраньи, которых читает в десятки раз больше людей, чем годовой тираж Vogue, и подарить им сумку и даже заплатить за этот пост в соцсетях, чем выдать деньги на рекламную полосу в журнале, которую дай Бог увидят те, кто может себе хотя бы визитницу от этого бренда позволить.
А это еще сильнее урезало права и возможности редакторов и журналистов. Поэтому им остается лишь писать и снимать то, что другие, в том числе Кьяра и Каро, могут себе позволить купить.
На страсти и готовности молодых девушек и парней делать что-угодно, лишь бы попасть в глянец, выезжают работодатели и «старые» работники журналов.
Неоплачиваемые позиции, которые скрываются под гордым статусом «ассистент редакции» и «стажер» представляют собой легкую версию эксплуатации труда. «Мы тебе опыт, стажировку, портфолио и рекомендательное письмо, а ты нам экономию бюджета и выполнение заданий, на которых у нас нет сил, времени и желания» – приблизительно так и звучит негласный контракт с новыми сотрудниками изданий. А пункт в объявлении о возможности попасть в штат по результатам стажировки, которая, кстати, может длиться от 3 месяцев до 3 лет, вряд ли вообще кому-то представится.
Мир глянца - настолько маленькое и узкое пространство, что даже кадровые перестановки там происходят между изданий. А попасть в этот круг – непросто даже при всех вышеперечисленных недостатках. А потому многие так и мечтают зацепиться хотя бы за самую начальную и неоплачиваемую должность.
Наверное, любая креативная и творческая работа – это, прежде всего, по призванию и большой любви.
Ну вот попадет студентка на позицию ассистента, поймет кухню изнутри и уйдет.
Узнает, что на показы ездят только главный редактор и директор моды, а если решишь поехать сам, будь добор, заплати за это из своего кармана, да еще и попробуй аккредитоваться на шоу, где места зарезервированы для блогеров и звезд.
Волшебной комнаты с вещами и туфлями там нет – вещи на съемки неохотно дают агентства и магазины, да их еще и надо вернуть в целостности и сохранности, а копить на новые туфли придется дольше, чем можно было представить. Да и ходить в них особо не представиться, потому что работы будет столько, что спасут только самые удобные кроссовки и спортивные брюки.
И так случится с 99 из них, а одна останется с надеждой, что через год другой доработается до повышения, а там, глядишь, кто-нибудь из коллег уедет получать PhD, уйдет в декретный отпуск или отправится заниматься йогой на Бали, и ты уже можешь претендовать на позицию редактора. И вот твоя подростковая мечта исполнилась, ты, что называется, в тусовке, а заработать на брендовую сумку придется где-нибудь на фрилансе, ночью, после главной и «красивой» работы.
И тут уже каждый решает сам для себя, а такую ли работу ему хочется? А в случае с модной индустрией, хорошая доля реализма ох как пригодится.