ПСИХОЛОГИЯ СТИЛЯ
КОУЧИНГ-КУРС 28.10

ХВАТИТ ПУТАТЬ ЭТИ ВЕЩИ: РОСТОВКА, РАЗМЕР, ФАСОН И МОДА

ХВАТИТ ПУТАТЬ ЭТИ ВЕЩИ: РОСТОВКА, РАЗМЕР, ФАСОН И МОДА

Перед тем, как говорить о моде и базовом гардеробе, нужно навести порядок в голове.

Первая порция порядка - тут:-)

  • Многие путают размер и ростовку.
 Это не одно и то же. Размеры — это не столько про длину, сколько про объем. Хотя, конечно, при повышении размера в лекалах вещей делается корректировка по длине. Но несущественная.
 

А вот ростовка — это то, на какой рост бренд создает одежду.

 Потому что у людей с ростом 180 талия на одном месте и длина вещи тоже соответствующая. А у людей с ростом 160 — на другом. И им никак не встретиться, как бы вы не подбирали размер. То есть размер будет один и тот же, а ростовка — разная.
 

Проще всего это осознать на примере детской одежды, на ней указывают рост. На взрослых вещах — нет. Самим пора знать, где у вас и что должно заканчиваться, чтобы одежда сидела. Вы же взрослые уже:-)

Редко бывают подсказки в виде маркировок или слов в названиях брендов, специализирующихся на определенной ростовке: tall, petite.
 

Объемная характеристика брендов, дающих понять, что их одежда начинается от определенного размера (а не роста) — plus size.

  
  • Фасоны и мода
 

Когда что-то выходит из моды, особенно окончательно и бесповоротно, то, как правило, это касается фасона вещи.

Выход вон происходит плавно, в том числе, потому что с точки зрения моды есть 5 сегментов людей, которые ее по-разному потребляют. Ученицы ШШ, помните же мой урок про моду и понимаете, о чем речь? Благодаря последнему сегменту отстающих, которые в силу разных причин носят то, что уже не носят, а также в силу того, что параллельно идет технический прогресс, определенные приемы в создании одежды теряют актуальность. 

Посмотрите фильм времен СССР и попробуйте захотеть себе прямо здесь и сейчас эти вещи. А потом еще попробуйте их найти-) Сшитые именно так! По тем лекалам.  

С другой стороны, мода циклична. И что-то возвращается. И это тоже тема, для которой не хватит одного письма. Но вкратце — официально в моде ВСЁ уже придумано.

И давно. То, чем занимаются дизайнеры в наше время, называется интерпретации.

Мария Грация перетряхнула архивы модного дома Диор и перепредумала вон ту знаковую юбку.

Шлифанула ее под 2020 год и вуаля. И так у всех. Десятая реинкарнация сапог от Гуччи, которые придумали аж вон тогда и с тех пор десять раз переделали, пока Тома Форда не попросили из бренда, перепрошив ДНК дома Гуччи по самые помидоры. 

То есть вещи в первозданном виде НЕ возвращаются, это не выгодно с точки зрения бизнеса под названием мода: как вам продать то, что у вас уже есть на антресоли? И с точки зрения технологий, они все-таки улучшаются и мы видим современный дизайн и хотим домой телефон из 21 века, а не ту штучку с кругом в дырочках, которую надо крутить пальцем. (А кто-то хочет ту штучку — но про это скоро напишу отдельно). 

Про фасоны и посадку по фигуре, а также про «облипон» и другие силуэты — в следующей статье:-) 

Все статьи Татьяны
Назад в раздел
Популярные мероприятия
ОСНОВА ХОРОШЕГО ВКУСА И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
00 00
Базовый курс
СОЧЕТАЙ ВЕЩИ В 16-ТИ РАЗНЫХ СТИЛЯХ
00 00
Продвинутый курс