ПОЧЕМУ МЫ РАЗБИРАЕМСЯ В ЧАЙНИКАХ, НО НЕ В СУМКАХ
17.06.2023
Если показать 2 чайника, одному из которых 20 лет, а второй — новый, вы безошибочно скажете, какой из них современный, а какой из прошлого.
И захотите новый.
По многим очевидным причинам.
Если показать вам два мобильных телефона с такой же разницей — история повторится.
Авто? Аналогично.
Сумки?
Упс. Не факт.
Я часто задаю себе вопрос, как так получается, что машины, техника и даже мебель нас НЕ путают.
А как дело доходит до одежды и аксессуаров, которые мы носим каждый день, мы не можем отличить устаревший дизайн от актуального и часто попадаем впросак.
Мне кажется, это работает примерно так.
- Женщины, которые интересуются модой и стилем, любят одеваться, на определенном этапе жизни уделяют этому много внимания.
- Потом случается ЖИЗНЬ: работы, карьеры, декреты, ипотеки, сады-школы, разводы, внутренние кризисы.
- И гардероб, который в это время уже какой-никакой есть, отходит на второй план. И фокус внимания смещается с одежды на другие важные и приятные цели. Мы перестаем держать руку на пульсе сумок и одежды, но перед глазами машины, чайники и телефоны. Их-то мы отличим!
У дизайна одежды есть жизненный цикл. Это примерно 10-20 лет. За это время он в корне меняется.
И это стандартный период нашей одёжной «слепоты», за который наш гардероб устаревает.
Кто-то успевает обновлять его в процессе и держать руку на пульсе времени, а кто-то — нет. То есть носит то, что есть в шкафу, а если и обновляет — то по привычке тем же самым. Потому что есть убеждение, что именно это ок, классно, модно, правильно.
Эксперимента ради, вспомните, что ваши мамы считают до сих пор классным и убеждают вас носить:) Из самых хороших побуждений между прочим!
- За эти 10 лет мы отстаем от моды, если в нашей жизни она в этот момент была не главным. Что нормально и объяснимо.
- За это время меняются и короткие и длинные модные тренды. Короткие теряют актуальность за 1-2 года. Длинные за 10-20.
Мораль: 10-20 лет офигенный срок, чтобы вещь себя отработала.
Но, если вы не будете разбираться в дизайне, к примеру, сумок, то велик риск, что вы купите ту сумку, которая ЗАКАНЧИВАЕТ свой цикл, а не начинает.
А ведь логично и рентабельно купить ту, у которой все впереди. То есть она относится к длинному тренду, а не короткому. И уж точно не старому, время которого ту-ту.
Покупайте сумки, у которых вся жизнь впереди и стреляйте на шопинге как снайпер:)