ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ

JACQUEMUS: ЗА ЧТО МЫ, НА САМОМ ДЕЛЕ, ЛЮБИМ ЭТОТ БРЕНД

JACQUEMUS: ЗА ЧТО МЫ, НА САМОМ ДЕЛЕ, ЛЮБИМ ЭТОТ БРЕНД

Узнаёте эти вещи?

Уверена, что многие из вас ответят ДА!

Потому что последние несколько лет именно их мы видим на наших любимых (или нелюбимых) инфлюенсерах, этими вещами заполнены ленты инстаграммов и витрины брендов, которые их нещадно копируют.

И всё это благодаря ему – Симону Порту Жакмю. Потому что он — их создатель. 

И вроде бы Симон не изобрел ничего нового, но настолько запал в наши fashion-души, что я решила познакомить вас с ним поближе. 

КТО ТАКОЙ СИМОН ПОРТ ЖАКМЮ

Симон Порт Жакмю живет мечтой и создает эту мечту для других. Услада для глаз, его коллекции тут же становятся хитом, вещи – маст-хэвами, а показы – вирусными в Сети.

За 10 лет независимый дизайнер построил собственную империю из ничего.  

Симон Порт Жакмю

Его обожают Рианна и Соланж Ноулз, поддерживают сестры Хадид и Хейли Бибер, критики по всему миру пишут любовные оды из сезона в сезон. Ну а люди, от моды далекие, даже не подозревая, покупают в Zara одежду, которую бренд скопировал у Симона. 

Бренд Jacquemus, как и его создатель, отличаются от привычных нам французских модных марок. Он не принадлежит крупной корпорации или конгломерату, сам дизайнер вырос на ферме, а в его бренде работают друзья и члены семьи.

Вместо комплекса так называемого сельского парнишки из региона, он превратил свои, на первый взгляд, недостатки в достоинства и главное оружие бренда, черпая вдохновение из детства, своего родного городка и юга Франции. Отдавая дань уважения своим корням, Жакмюс создает коллекции, которые откликаются в сердце у людей, даже не имеющих никакого отношения к моде и люксу. 

ПУТЬ К МОДЕ

Решение стать дизайнером к нему пришло случайно.

В семь лет он создал юбку для мамы, использовав шнурки от Converse. Матери так понравилась вещь, что она надела ее для выхода в свет и похвалила маленького Симона Порт Жакмюса.

Тогда-то он и понял, что из этого может вырасти профессия.

В возрасте 18 лет дизайнер переехал в Париж – город его мечты. Он открыл свой бренд, под известным всем названием Jacquemus, в честь матери, которая ушла из жизни в 2008. Жакмюс быстро приобрел популярность среди местной прессы и клиентов. Они оценили качество его работ, свежий взгляд и независимость.

Инвестиций и финансирования у него не было – нужно было срочно продать первую коллекцию, чтобы хватило денег на вторую. По такой схеме молодой дизайнер жил и работал несколько лет.

В 2015 году Жакмюс стал победителем престижной премии LVMH Prize, где получил 150 тысяч евро на развитие бизнеса. А уже год спустя прославился на весь мир: шикарная коллекция, выдающийся показ и броская рекламная кампания. 

10 лет спустя Жакмюс остается простым парнем из села. Ему важна семья и поддержка друзей. Весь его бизнес строится на опоре близких: его брат, Феликс, помогает с оформлением сайта, а отец –  построил стеллажи в шоуруме.

Успех к французскому дизайнеру пришел благодаря интернету и социальным сетям. Он стал звездой там, где ценят красивую картинку и ту эстетику, которая и лежит в основе ДНК Jacquemus (конечно, тот факт, что сам мистер Жакмюс выглядит весьма недурно, тоже сыграл ему на руку).  

Помимо социальных сетей, которые, безусловно, сыграли важную роль в карьере и будущем бренда, у Жакмюса еще несколько составляющих успеха: сами вещи, функцию которых не все понимают сразу, но они быстро уходят в солд-аут и держатся в трендах ни один сезон (да, я про мини-сумочку Le Chiquito и огромную соломенную шляпу); гениальные рекламные кампании, которые гуляют по просторам Pinterest и других соцсетей (обнаженная пара на стуле, все та же шляпа, детские фотографии дизайнера и так далее), а также показы, которые невозможно не любить и не обсуждать. 

Плюс все это оценили и топовые селебрити, а потому Жакмюс не только сотрудничает с сестрами Хадид и одевает Дуа Липу и Рианну, но они и сами выбирают вещи французского бренда за их простоту, качество и, разумеется, красоту.

 

Дуа Липа и Хейли Бибер в одежде Jacquemus

Рекламные кампании

Симон Порт Жакмюс – настоящий гений. С нуля построить модный бренд в самой конкурентной индустрии и стране, прославиться на весь мир и остаться верным себе – ну как такое не оценить? Достучаться до аудитории дизайнеру помогают креативные рекламные кампании.

Одна только обнаженная пара на стуле, приуроченная к выходу коллекции 2017 года, навсегда увековечила имя Жакмюса в интернете (и в наших сердцах, конечно).
 

Разработкой концепций для съемок Жакмюс занимается самостоятельно. К примеру, гениальная идея сделать кампейн с изображением фотографий маленького Жакмюса и двух его друзей (которые также работают с дизайнером) на ярком фоне в 2016 году пришла именно к нему (в этом весь шарм и очарование дизайнера).

Свою задумку Жакмюс объяснил так: мы все в Jacquemus дети, и такой кампейн лучше всего это отражает. Плюс помогает стать ближе к клиенту и аудитории.   

А еще он подчеркнул, что не обладает большими средствами на работу с той же Кейт Мосс, чтобы снимать ее в своих кампейнах (видел бы он себя через пару лет).

Но даже тогда, когда его вещи носят селебрити А-листа, а Джиджи и Белла Хадид демонстрируют вещи бренда на подиуме, главной звездой новой коллекции он делает… свою бабушку. 

Именно эта чуткость, некая обычность и романтика, такое сильно отличие от других брендов и приверженность к семье, своим корням, культуре и к самой аудитории и клиентам, – еще один ключевой фактор успеха бренда Jacquemus и его создателя.  

Коллекции

Собственно, ради чего затеваются все эти кампейны и шоу, – это вещи. И не только те трендовые микро-сумки, которые свели с ума весь мир, огромные соломенные шляпы и обувь на фигурном каблуке.   

Жакмюс создает доступную, качественную и красивую одежду, которая отвечает последним тенденциям и вкусу самого дизайнера. Летом – это невесомые платья асимметричного кроя на тонких, почти незаметных бретелях, объемные сарафаны с принтом, рубашки, подчеркивающие талию и открывающие ключицы, кроп-топы и трикотажные шортики.   

Зимой – брючные костюмы, свитера приглушенных оттенков, свободные брюки с высокой посадкой, платья-комбинации, пуховики и пальто.

Свой узнаваемый стиль дизайнер создавал годами: сейчас в его коллекциях царит минимализм, пастельные и натуральные оттенки, женственные силуэты и свободный крой. Все это отвечает и главным трендам на парижский шик, и современному скандинавскому стилю, и увлеченности эстетикой минимализма.

И все это – те самые длинные тренды, которые будут с нами еще лет 10. Базовая одежда с лёгкой изюминкой. 

То, что создает французский модельер, – понятно массам. Здесь не надо додумывать, вертеть и копаться в смыслах и связях. Он не эпатирует публику, не создает скандалов для своего продвижения. Он говорит с аудиторией на одном языке, помогая нам поближе познакомиться с культурой и жизнью французского юга и современного Парижа. Его вещи подчеркивают женственную фигуру, помогают почувствовать себя соблазнительными, красивыми и уверенными в себе. 

Лайфхак - бренд всегда представлен на распродажах, поэтому у самых терпеливых к новому году может состояться крутейшая охота :-) 

 

Показы

Что Симон Порт Жакмюс умеет делать, так это хорошее шоу. Будь то выход к зрителям с белой лошадью или самый обсуждаемый показ в поле лаванды французского Прованса.

SS 2016

Тот самый грандиозный показ коллекции весна-лето 2020 буквально взорвал интернет и соцсети в частности: все публиковали фотографии с этого грандиозного шоу в полях, писали вдохновляющие речи и слова восторга. Разумеется, только слепой не оценил бы красоту и роскошь происходящего: стройные люди в красивых женственных трикотажных платьях и модных свободных костюмах прогуливаются по розовому подиуму между рядов лаванды.   

Кинематографичность и инстаграмность этого шоу пока никто не переплюнул – даже грандиозные супермаркеты и взлетающие ракеты Chanel не могут произвести такого впечатления, как это шоу.

А ведь ключ тут кроется в простоте и эстетическом удовольствии: минимализм и подаренные природой поля лаванды – все, что нужно было Жакмюсу для успеха, а нам -  для счастья. 

Весна-лето 2020

Успех он повторил год спустя, отправившись с показом на юг Франции, где представил коллекцию весна-лето 2021. На этот раз декорациями выступили выгоревшие поля: бесконечный подиум между золотых колосьев, нежные и романтичные вещи, – Жакмюс снова делает невозможное.

Социальные сети

Будучи сам миллениалом, Жакмюс хорошо понимает, как устроены социальные сети, а также, как ведут себя их пользователи. Его стратегия проста – то, что будет красиво и презентабельно смотреться в профиле, что привлечет немало внимания за смелость выбора, что красиво и эстетично, – это и будет продаваться.

Так произошло и с соломенной шляпой размера макси, от выпуска которой дизайнера отговаривала команда. Она абсолютно непрактична – да. Но она красивая и эффектная, а ее цена и вовсе не кусается? Тут тоже положительный ответ. Все эти составляющие формулы и привели к коммерческому успеху французского бренда.  

Те же приглашенные гости, а это топовые инфлюенсеры с сотнями и миллионами подписчиков, оценили выбор локации шоу: как красиво смотрелись эти лавандовые поля Прованса в лентах главных модниц по всему миру!

Да, даже его кафе Citron, которое он открыл в Галерее Лафайет, оказалось еще одним проектом для соцсетей Жакмюса. Попробовать Jacquemus на вкус, возможность прикоснуться к бренду тем, кто не может позволить себе вещи из коллекций, – дизайнер предусмотрел и это.

Знать свою аудиторию – современный ключ успеха в любом бизнесе. 

Дружба с селебрити

Заключительный элемент цепочки взаимосвязанных элементов культовой марки, которые душевному и чуткому дизайнеру помогли с продажами и рекламой, – знаменитости. В одном из своих интервью Жакмюс заявил, что сотрудничество со звездами никогда не было его целью. Но то, что селебрити, люди, которые имеют доступ абсолютно ко всему, выбирают вещи, аксессуары и обувь именно его бренда, – это для него мечта.

А среди поклонников бренда ­– Дуа Липа, Селена Гомес, Эмили Ратаковски, Кайли Дженнер, Рианна и Бейонсе, а также еще сотни неравнодушным к истории и философии марки it-girls, модных инфлюенсеров и тысячи девушек по всему миру.  

Все статьи Татьяны
Назад в раздел