КОУЧИНГ-КУРС POWERWOMAN

КТО ТАКИЕ ИНФЛЮЭНСЕРЫ И СКОЛЬКО ОНИ ЗАРАБАТЫВАЮТ

КТО ТАКИЕ ИНФЛЮЭНСЕРЫ И СКОЛЬКО ОНИ ЗАРАБАТЫВАЮТ

Инфлюэнсеры — самое популярное слово прошлого года, которое уже даже немного поднадоело. После «миллениалов», конечно :-)

Предлагаю расставить все точки над i и разобраться, кто это такие, и как эти люди влияют на нашу с вами жизнь. 

Итак, инфлюэнсер (influence — «влиять», англ.) — человек, мнение которого имеет значение для определённой аудитории. 

Все мы осознанно или неосознанно хотим кому-то подражать, и это — наша природа. В детстве нам нравится наряжаться в принцесс или супергероев, в юности хочется иметь причёску, как у «вон той певицы». И это нормально. 

Собственно, инфлюэнсеры — это и есть КУМИРЫ. Только если ещё лет 10 назад эту роль могли получить исключительно знаменитости (актёры, певцы, селебрити и т.д.), то сегодня свои 15 минут славы есть у каждого. Чтобы стать чьим-то кумиром сегодня, совсем не обязательно мелькать в телевизоре или собирать Олимпийский. Достаточно собрать вокруг себя аудиторию, которая исчисляется количеством подписчиков в социальных сетях. Желательно с пятью, а лучше с шестью нулями.

Чем блогер отличается от инфлюэнсера? Да по сути ничем. Сегодня блогер – это ОДИН ИЗ возможных форматов лидера общественного мнения. 

Согласно статистике 2018-го года, самыми главными инфлюэнсерами стали Кайли Дженнер, Ким Кардашьян и Меган Маркл. Причём, сестры Кардашьян-Дженнер, разделившие первое и второе место, не снимаются в кино и не поют. Они популярны, потому что популярны. И порой эта популярность даже немного пугающая. 

А кейс Кайли, когда она одним только своим твитом обрушила акции Snapchat, сегодня проходят в бизнес-школах. 

 

Меган Маркл и вовсе нет ни в одной социальной сети, но это не мешает ей для многих оставаться самой популярной женщиной. Всему «виной» её привлекательная ролевая модель. Только представьте, девушка «из народа» вышла замуж за принца. Кажется, что такая история может случиться с любой из нас. Скажем спасибо сказкам и кинематографу, которые годами вкладывали эти мысли в женские умы. Поэтому неудивительно, что сейчас многие девушки так сильно хотят прикоснуться к этой истории, что готовы «быть, как Меган», даже, если для этого нужно купить туфли как у неё. Эффекту Меган Маркл в блоге посвящена отдельная статья

МОДНЫЕ ИНФЛЮЭНСЕРЫ
 

Инфлюэнсеры вытесняют не только звезд, но и печатные СМИ. 

Давайте перенесемся на 15 лет назад и вспомним, как мы узнавали о новостях мира моды? 

Критики и журналисты приходили на показы (их тогда ещё было принято сажать в первые ряды), отсматривали шоу, конспектировали увиденное и бежали в свой отель отправлять по факсу материал в редакцию. Самый быстрый срок выхода такого материала – на следующий день. 

Сегодня во front row сидят Кьяра Ферраньи и другие fashion-блогеры, которые могут показать вам шоу в прямом эфире на своей страничке.

Кьяра Ферраньи

Чем ещё печать проигрывает блогеру. Во-первых, в журнале невозможно отследить статистику и проанализировать вовлеченность аудитории и продающий эффект. Узнать, на кого повлияла реклама, и кто реально пошёл и купил то, что увидел на страницах глянца, практически нереально. В соцсетях и Интернет это делается элементарно и предельно точно. Еще момент: стоимость рекламной полосы в журнале в разы дороже публикации в блоге у стилиста или fashion-блогера. Конечно, бывают исключения. Но, в среднем, это так.

Реклама в журнале Vogue

Медиакит печатного Vogue 2019
 

В-третьих, стоит обсудить количество этой самой рекламы. Со временем её стало так много, что люди стали терять доверие к глянцу. Когда каждая вторая публикация — это спецпроект или спонсорский материал, а не реальное мнение автора, это как-то очевидно, мы же взрослые люди.

Кстати, блогеров, которые злоупотребляют доверием подписчиков, тоже недолюбливают и уже давно не верят их постам с «расцветаями и органическими скрабами».  

Как узнать расценки на рекламу, например, у российских инфлюэнсеров? Написать напрямую их рекламному агенту или воспользоваться платформой для размещения рекламы у инфлюэнсеров. Таких много :-)

Платформа Lable Up

Это расценки для брендов на платформе Lable Up
 

Платформа Lable Up

А это страничка для инфлюэнсеров. Обратите внимание на главный слоган :-)
 

Да, тут стоит вспомнить, что у журналов ведь тоже есть свои сайты. Но, к сожалению, они не далеко ушли от печати по рекламному формату публикаций. 

Сегодня всё больше и больше брендов открыто заявляют о том, что «уходят от классической рекламы в глянце». А 90% из них к концу 2018-го увеличили свои бюджеты на инфлюэнсеров. 

И это совершенно нормально. Очевидно, что даже у самого уважаемого журнала с тиражом 130 000 экземпляров аудитория меньше, чем у любого блогера-миллионника.

 

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВЕРЯТ ИНФЛЮЭНСЕРАМ? 

Люди любят читать про людей. Это факт. Испокон веков люди любили подглядывать за чужой жизнью и обсуждать соседей. 

А кто такой инфлюэнсер? Это ролевая модель, близкая определённой аудитории. Тот, кто выставляет свою жизнь напоказ, но транслирует: «смотрите, вы можете также». Это вдохновляет, но не отталкивает.

И если раньше, когда тренд задавали глянцевые журналы, пропагандируя одну единственную роль «успешной-модной-худой-молодой-богатой» женщины, то сегодня инфлюэнсер найдётся на каждого: мамы, спортсмены, психологи, собачники, зожники, путешественники, фрилансеры. Список можно продолжать до бесконечности. 

Но самое главное отличие от журнала – обратная связь с аудиторией. Доверие людей к лидерам мнений похоже на доверие к лучшим друзьям, советы которых нам важны. 

Вспомните, что вы первым делом делаете, когда собираетесь купить что-то неизвестное? Читаете отзывы. А что, если ваш лучший друг скажет: «У меня это есть, я пользуюсь и очень доволен»? Так вот, если это вам скажет инфлюэнсер, который вам оооочень нравится, то шансов, что вы это купите, ещё больше. 

МИКРОИНФЛЮЭНСЕРЫ 

Ещё один подвид лидеров мнений. Наверняка, каждый из вас подписан на блогера, у которого от 15 до 100 тысяч подписчиков, но вам там очень интересно и комфортно. 

Такие блогеры тем интереснее, чем уже их ниша, а они в ней экспертнее. Продавцы в известных магазинах, которые рассказывают о том, о чем никто раньше не знал, владельцы телеграм-каналов, организаторы мероприятий, помощники блогеров, мамы, которые совмещают родительство и карьеру и т.п. 

Такие блогеры ещё больше похожи на знакомых, которые вам что-то рекомендуют. Брендам они ещё интереснее, так как их рекомендация = моментальные продажи, в отличие от более известных инфлюэнсеров (с миллионом и более подписчиков), где их реклама = узнаваемость бренда, но продаж не гарантирует.
 

КАК СТАТЬ ИНФЛЮЭНСЕРОМ

Увы, в нашей стране сегодня до сих пор лучше всего распространяется тот контент, который, простите, «бомбит».

Именно он собирает вокруг себя больше всего аудитории. Именно поэтому у молодежи сейчас так популярны блогеры-пранкеры (те, что жёстко, а порой и жестоко разыгрывают людей на камеру). Чем больше резонанса, там шире аудитория. Безусловно, о качестве этой аудитории, говорить не стоит. Но, как говорится, каждому своё. 

Одна из фобий старшего поколения, что молодёжь не хочет учиться, а хочет популярности, лайков и лёгких денег. 

Я бы не стала собирать всю молодёжь в одно большое клише. Всё-таки мы все разные. И ответственность выбора равнозначна. Как на пользователе, так и на БЛОГЕРЕ. А последние одним только словом могут, как организовать благотворительную акцию, так и «похоронить» чью-то репутацию. 

Хорошо это или плохо? Ни то и ни другое. Это наша новая реальность, не более. Исход которой может быть любым. Но я всё же верю в положительный :-)

Все статьи Татьяны
Назад в раздел