"КОРОТКИЕ" И "ДЛИННЫЕ" МОДНЫЕ ТРЕНДЫ
18.03.2024
Мы живем в удивительное время, когда из моды ничего не выходит, но и потенциально нового тоже не появляется.
В гардеробе может быть все что угодно. Причем вопрос «ЧТО?» уже даже не стоит.
Интереснее, КАК каждая из нас будет носить то, что есть теперь в гардеробах у ВСЕХ.
Модные тренды больше не двигаются вверх и не идут по спирали, как это было раньше, а делятся на два вида:
КОРОТКИЕ ТРЕНДЫ
Или, как их еще называют, быстрая мода (fast fashion). Этот термин обычно используют, имея в виду бренд, ассортимент которого стремительно обновляется. Раньше речь шла о сезонах, сегодня — о неделях.
А также «короткие» тренды — это про актуальность на сезон, максимум год–полтора. Они стремительно входят в моду и так же стремительно исчезают с модного горизонта, оставляя послевкусие «было и прошло» вперемешку с «так уже не носят».
Быстрая мода использует высокоскоростной цикл производства одежды, который дает «быстрый ответ» на покупательский запрос и позволяет нам покупать последние тренды с подиумов по доступной цене практически сразу после показов.
Она похожа на вредный, хоть на первый взгляд и вкусный, фастфуд. Быстро, сытно, дешево, но вредно и не очень качественно.
Самый любимый приемчик быстрой моды — выдать модную вещь, которую нужно побольше продать, инфлюенсерам, у которых много подписчиков. Как только с какой-то вещью стали фоткаться все ваши любимые блогеры, в 99% случаев речь будет идти о коротком тренде.
ДЛИННЫЕ ТРЕНДЫ
Чтобы мы не сошли с ума от избытка информации, вещей, призывов и реакций, а также не покупали одноразовые вещи, которые выходят из моды быстрее, чем мы успеваем пару раз их надеть, нам нужна медленная мода и разумное потребление.
Медленная мода рождает «длинные» тренды.
Они касаются базовых вещей в стиле casual или минимализм. И они не про ЧТО носить, а КАК носить.
Лично я предпочитаю ориентироваться на «длинные» тренды, которые отвечают моим ценностям и не выходят из моды через полгода.
Я за экологичность и осознанность в покупках.
Трендов, кстати, одновременно очень много. И они друг другу даже противоречат. В моде и мини, и макси. Что не мешает взрослым и осознанным людям носить миди.
Взрослые люди выбирают одеваться так, как подходит лично им. Они слышат свой голос, а не голос толпы или маркетологов, а также следуют не моде, а собственному стилю.