КТО ТАКИЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ
08.11.2019
Я уже рассказывала вам о том, кто такие инфлюенсеры, почитать статью о них вы можете по ссылке. Если коротко, то это люди – лидеры мнений для определенной аудитории. Инфлюенсерами могут быть популярные музыканты, актеры, общественные деятели, блогеры, журналисты и пр. Но в последние два года к ним присоединилась весьма необычная категория – диджитал (англ. digital – цифровой) или виртуальные инфлюенсеры.
С ними нельзя встретиться на улице, хоть и можно сделать совместное фото. Их не потрогаешь, не пожмешь им руку, но они наравне с другими моделями участвуют в съемках и показах, занимаются общественной деятельностью и даже берут интервью. Виртуальные инфлюенсеры – это целые IT-проекты, за которыми стоит команда из программистов, художников, копирайтеров и маркетологов.
Виртуальные блогеры Lil Miquela и Blawko со своими создателями из it-компании Brud
Эти лидеры мнений – не живые люди, а созданные в 3D-редакторах модели. Одни выглядят нарочито неестественно, например, фэшн-блогер Нуноури, других практически не отличишь от реальных людей.
Первая диджитал-модель появилась с легкой руки британского фотографа-самоучки Кэмерона Джеймса Уилсона. С помощью компьютерной графики он нарисовал чернокожую модель Шуду Грэм и завел ей аккаунт в соцсети. Она выглядела настолько естественно, что долгое время пользователи и не подозревали, что она не существует в реальности.
Первая виртуальная модель Шуду
Когда это открылось, Кэмерона обвинили в расизме. Говорили, что белокожий потомок колонизаторов зарабатывает на создании чернокожей модели, отбирая тем самым работу у реальных девушек с темной кожей. Но фотограф оправдал себя тем, что, создавая Шуду, он не хотел каким-либо образом ущемить права или отобрать работу, он просто нарисовал красивую женщину, в которой воплотил все свои представления о женской красоте.
После он создал еще трех моделей: Марго – белокожую девушку европейской внешности, Чжи – светлокожую азиатку, и Брен – темнокожую plus-size модель.
Одним из самых известных IT-проектов можно назвать виртуального блогера Лил Микелу. Её создала команда американского стартапа Brud из Лос-Анджелеса, которая специализируется на робототехнике и компьютерных технологиях. На счету у ребят несколько успешных проектов с диджитал-моделями и блогерами.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ
Lil Miquela
Лил Микела или Лил Соуза
- Модель, фэшн-блогер, диджей ведет активную светскую жизнь.
- Поддерживает феминистические организации
- Была интервьюером на фестивале Coachella.
- У нее множество коллабораций с люксовыми брендами: Chanel, Burberry, Gucci, Prada, Nike, Calvin Klein и др.
- В апреле 2019 года запустила собственный бренд одежды Club 404.
Bermuda
- «Сестра» Лил Микелы, их создала одна компания – Brud.
- Стала известной после того, как «взломала» аккаунт Микелы.
- Сторонница Дональда Трампа.
- Записала кавер на песню Under the Bridge группы Red Hot Chili Peppers.
Blawko
Блауко
- Блогер, любит спортивные костюмы и хип-хоп, на лице и теле есть несколько татуировок. Его лицо всегда скрыто маской или рукой.
- Делает коллаборации с разными брендами: Glossier, YEEZY MAFIA.
- По легенде создателей он – бывший парень блогера Бермуды, дружит с Лил Микелой. В их блогах часто появляются совместные фото. Еще один проект компании Brud.
Shudu
Шуду
- Первая темнокожая виртуальная супермодель.
- Создатель – фотограф Кэмерон Уилсон – назвал ее «африканской Барби».
- Стала моделью линии косметики от Рианны.
- Работала с модным домом Balmain.
- Шла по красной дорожке BAFTA Awards.
Dagny
Дэгни
- Сделала коллаборацию с брендом косметики Мас.
- Участвовала в «съемке» рекламы сети быстрого питания с виртуальным амбассадором KFC Колонелом Сандерсом.
Noonoouri
Нуноури
- Модель и фэшн-блогер.
- Анимешный аналог Микелы, которая продвигает моду от кутюр.
- Участвовала в показах Gucci, Versace, Tom Ford, Chanel, Dior.
Ami Yamato
Ами Ямато
- Японский Ютуб-влогер.
- «Живет» в Лондоне и ведет свой Ютуб-канал.
Eda Dama
Эда Дама
- Первая итальянская диджитал-модель
- Сотрудничала с Moschino, Gucci, Balmain, Prada, Zimmermann, Zara.
Perl
Перл
- Продвигает бодипозитив.
- Рекламирует цифровую одежду и косметику.
Cade
Кейд
- 15-ти летний парень.
- Любит спортивные и стритстайл бренды.
- Его аудитория – в основном поколение Z.
- Он продвигает позитивное мышление, экологичность.
Colonel Sanders
Колонео Сандерс
- Персонаж от KFC.
- Участвовал в рекламных кампаниях для Dr. Pepper, Old Spice, TurboTax и других.
Yoox's Daisy
Дейзи Юкс
- Виртуальный персонаж, продвигает товары с Yoox.
Liam Nikuro
Лиам Никуро
- Первый виртуальный мужчина-модель из Японии
- Снимался для журналов WWD и Tokyo Weekender
Imma
Имма
- Cамая реалистичная виртуальная модель.
- Продвигает японскую культуру и стритстайл.
- Рекламирует и спортивные бренды: Nike, Puma и Undercover, и люксовые: — Dior, Burberry.
Thalasyа
Таласия
- Ведет лайфстайл блог.
- Музыкальный исполнитель.
- Сотрудничает с компаниями, производящими продукты для похудения.
Chloe Vanderbilt
Хлоя Вандербилт
- Сайт
- дизайнер в виртуальном мире Second Life.
The Diigitals Agency
- Сайт
- Модельное агентство виртуальных моделей: Шуду, Марго и Чжи, Бренн, Дэгни, Коффи (мужчина-модель), Галаксия (инопланетянка).
- Работали с Balmain, Cosmopolitan, Vogue, Smart и другими.
Модели The Diigitals Agency. Margot, Zhi. Dagny, Shudu
Белла Хадид и Лил Микела
Диджитал-модели появляются на обложках журналов, наравне с живыми моделями «снимаются» в рекламных компаниях, ведут блоги в соцсетях. Они становятся влиятельными персонами. И то, что их не существует в реальности, только подогревает интерес к ним. Одни из них остаются просто красивыми картинками, другие – становятся настоящими личностями со своими ценностями, интересами и аудиторией.
Модные дома и известные бренды успевают поймать волну популярности диджитал-моделей и нанимают их на свои съемки, «отправляют» им вещи для рекламы или даже создают собственные. Появление виртуальных моделей вызвало волнения в модельном сообществе. Ведь по многим параметрам они превосходят моделей живых: их внешность идеальна, любая одежда им подходит, они не устают.
Для компаний сотрудничество с диджитал-инфлюенсерами тоже выгодно: они выполняют свои обязательства в срок, привлекают молодую и прогрессивную аудиторию, популяризуют любой товар в онлайн-пространстве. К тому же, стоимость их работы зачастую ниже, чем у реальных моделей, они не болеют и не откажутся сотрудничать в последний момент.
Тренд на виртуальных моделей, блогеров, музыкантов и прочих набирает популярность, создавая спрос на профессионалов в области IT, 3D-моделирования. Для одних художников это просто еще один способ самовыражения, новое направление в искусстве. Для других – интересная и высокооплачиваемая работа или бизнес. Так, в 2018 году компания Brud, создатели Микаэлы, Бермуды и Блауко, собрали 6 млн $ инвестициями от крупных венчурных фирм.
Диджитал-модель Шуду в рекламе косметики компании Рианны Fenty Beauty.
Заменят ли всех моделей, блогеров, музыкантов, актеров и прочих на виртуальных персонажей? Сомнительно. Все же многие товары невозможно прорекламировать диджитал-модели. Косметика и одежда на них смотрится идеально, но ведь покупают все это обычные люди. А значит, им, то есть нам с вами, важно видеть, как это смотрится на реальном человеке. И на концерт к исполнителю, которому можно подарить цветы, взять автограф, обняться, прийти интереснее, чем заплатить за шоу с поющей голограммой (в Японии очень популярна вокалоид Мику – программа, синтезирующая голос).
Технологии развиваются, возможностей для творчества становится больше. Возможно, когда-нибудь художники будут организовывать свои выставки в виртуальном пространстве, а модельеры проводить диджитал-показы и можно будет просто надеть очки виртуальной реальности и оказаться где угодно, не выходя из дома. Полностью погрузиться в атмосферу. Надеюсь, живое общение и реальные люди никогда не выйдут из моды.