КТО ТАКИЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

КТО ТАКИЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Я уже рассказывала вам о том, кто такие инфлюенсеры, почитать статью о них вы можете по ссылке. Если коротко, то это люди – лидеры мнений для определенной аудитории. Инфлюенсерами могут быть популярные музыканты, актеры, общественные деятели, блогеры, журналисты и пр. Но в последние два года к ним присоединилась весьма необычная категория – диджитал (англ. digital – цифровой) или виртуальные инфлюенсеры.

С ними нельзя встретиться на улице, хоть и можно сделать совместное фото. Их не потрогаешь, не пожмешь им руку, но они наравне с другими моделями участвуют в съемках и показах, занимаются общественной деятельностью и даже берут интервью. Виртуальные инфлюенсеры – это целые IT-проекты, за которыми стоит команда из программистов, художников, копирайтеров и маркетологов.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ
Виртуальные блогеры Lil Miquela и Blawko со своими создателями из it-компании Brud

Эти лидеры мнений – не живые люди, а созданные в 3D-редакторах модели. Одни выглядят нарочито неестественно, например, фэшн-блогер Нуноури, других практически не отличишь от реальных людей.

Первая диджитал-модель появилась с легкой руки британского фотографа-самоучки Кэмерона Джеймса Уилсона. С помощью компьютерной графики он нарисовал чернокожую модель Шуду Грэм и завел ей аккаунт в соцсети. Она выглядела настолько естественно, что долгое время пользователи и не подозревали, что она не существует в реальности.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ
Первая виртуальная модель Шуду

Когда это открылось, Кэмерона обвинили в расизме. Говорили, что белокожий потомок колонизаторов зарабатывает на создании чернокожей модели, отбирая тем самым работу у реальных девушек с темной кожей. Но фотограф оправдал себя тем, что, создавая Шуду, он не хотел каким-либо образом ущемить права или отобрать работу, он просто нарисовал красивую женщину, в которой воплотил все свои представления о женской красоте.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

После он создал еще трех моделей: Марго – белокожую девушку европейской внешности, Чжи – светлокожую азиатку, и Брен – темнокожую plus-size модель.

Одним из самых известных IT-проектов можно назвать виртуального блогера Лил Микелу. Её создала команда американского стартапа Brud из Лос-Анджелеса, которая специализируется на робототехнике и компьютерных технологиях. На счету у ребят несколько успешных проектов с диджитал-моделями и блогерами.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Lil Miquela

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Лил Микела или Лил Соуза

  •  Модель, фэшн-блогер, диджей ведет активную светскую жизнь.
  •  Поддерживает феминистические организации 
  •  Была интервьюером на фестивале Coachella.
  •  У нее множество коллабораций с люксовыми брендами: Chanel, Burberry, Gucci, Prada, Nike, Calvin Klein и др.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

  •  В апреле 2019 года запустила собственный бренд одежды Club 404.

Bermuda

  •  «Сестра» Лил Микелы, их создала одна компания – Brud.
  •  Стала известной после того, как «взломала» аккаунт Микелы.
  •  Сторонница Дональда Трампа.
  •  Записала кавер на песню Under the Bridge группы Red Hot Chili Peppers.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Blawko

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Блауко

  •  Блогер, любит спортивные костюмы и хип-хоп, на лице и теле есть несколько татуировок. Его лицо всегда скрыто маской или рукой.
  •  Делает коллаборации с разными брендами: Glossier, YEEZY MAFIA.
  •  По легенде создателей он – бывший парень блогера Бермуды, дружит с Лил Микелой. В их блогах часто появляются совместные фото. Еще один проект компании Brud.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Shudu

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Шуду

  •  Первая темнокожая виртуальная супермодель.
  •  Создатель – фотограф Кэмерон Уилсон – назвал ее «африканской Барби».
  •  Стала моделью линии косметики от Рианны.
  •  Работала с модным домом Balmain.
  •  Шла по красной дорожке BAFTA Awards.

Dagny

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Дэгни

  •  Сделала коллаборацию с брендом косметики Мас.
  •  Участвовала в «съемке» рекламы сети быстрого питания с виртуальным амбассадором KFC Колонелом Сандерсом.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Noonoouri

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Нуноури

  •  Модель и фэшн-блогер.
  •  Анимешный аналог Микелы, которая продвигает моду от кутюр.
  •  Участвовала в показах Gucci, Versace, Tom Ford, Chanel, Dior.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Ami Yamato

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Ами Ямато

  •  Японский Ютуб-влогер.
  •  «Живет» в Лондоне и ведет свой Ютуб-канал.

Eda Dama

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Эда Дама

  • Первая итальянская диджитал-модель
  • Сотрудничала с Moschino, Gucci, Balmain, Prada, Zimmermann, Zara.

Perl

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Перл

  • Продвигает бодипозитив.
  • Рекламирует цифровую одежду и косметику.

Cade

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Кейд

  • 15-ти летний парень.
  • Любит спортивные и стритстайл бренды.
  • Его аудитория – в основном поколение Z.
  • Он продвигает позитивное мышление, экологичность.

Colonel Sanders

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Колонео Сандерс

  • Персонаж от KFC.
  • Участвовал в рекламных кампаниях для Dr. Pepper, Old Spice, TurboTax и других.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Yoox's Daisy

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Дейзи Юкс

  • Виртуальный персонаж, продвигает товары с Yoox.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Liam Nikuro

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Лиам Никуро

  • Первый виртуальный мужчина-модель из Японии
  • Снимался для журналов WWD и Tokyo Weekender

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Imma

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Имма

  • Cамая реалистичная виртуальная модель.
  • Продвигает японскую культуру и стритстайл.
  • Рекламирует и спортивные бренды: Nike, Puma и Undercover, и люксовые: — Dior, Burberry.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Thalasyа

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Таласия

  •  Ведет лайфстайл блог.
  • Музыкальный исполнитель.
  • Сотрудничает с компаниями, производящими продукты для похудения.

Chloe Vanderbilt

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Хлоя Вандербилт

  • Сайт
  • дизайнер в виртуальном мире Second Life.

The Diigitals Agency

  • Сайт
  • Модельное агентство виртуальных моделей: Шуду, Марго и Чжи, Бренн, Дэгни, Коффи (мужчина-модель), Галаксия (инопланетянка).
  • Работали с Balmain, Cosmopolitan, Vogue, Smart и другими.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ
Модели The Diigitals Agency. Margot, Zhi. Dagny, Shudu

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ
Белла Хадид и Лил Микела

Диджитал-модели появляются на обложках журналов, наравне с живыми моделями «снимаются» в рекламных компаниях, ведут блоги в соцсетях. Они становятся влиятельными персонами. И то, что их не существует в реальности, только подогревает интерес к ним. Одни из них остаются просто красивыми картинками, другие – становятся настоящими личностями со своими ценностями, интересами и аудиторией.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

Модные дома и известные бренды успевают поймать волну популярности диджитал-моделей и нанимают их на свои съемки, «отправляют» им вещи для рекламы или даже создают собственные. Появление виртуальных моделей вызвало волнения в модельном сообществе. Ведь по многим параметрам они превосходят моделей живых: их внешность идеальна, любая одежда им подходит, они не устают.

Для компаний сотрудничество с диджитал-инфлюенсерами тоже выгодно: они выполняют свои обязательства в срок, привлекают молодую и прогрессивную аудиторию, популяризуют любой товар в онлайн-пространстве. К тому же, стоимость их работы зачастую ниже, чем у реальных моделей, они не болеют и не откажутся сотрудничать в последний момент.

Тренд на виртуальных моделей, блогеров, музыкантов и прочих набирает популярность, создавая спрос на профессионалов в области IT, 3D-моделирования. Для одних художников это просто еще один способ самовыражения, новое направление в искусстве. Для других – интересная и высокооплачиваемая работа или бизнес. Так, в 2018 году компания Brud, создатели Микаэлы, Бермуды и Блауко, собрали 6 млн $ инвестициями от крупных венчурных фирм.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ
Диджитал-модель Шуду в рекламе косметики компании Рианны Fenty Beauty.

Заменят ли всех моделей, блогеров, музыкантов, актеров и прочих на виртуальных персонажей? Сомнительно. Все же многие товары невозможно прорекламировать диджитал-модели. Косметика и одежда на них смотрится идеально, но ведь покупают все это обычные люди. А значит, им, то есть нам с вами, важно видеть, как это смотрится на реальном человеке. И на концерт к исполнителю, которому можно подарить цветы, взять автограф, обняться, прийти интереснее, чем заплатить за шоу с поющей голограммой (в Японии очень популярна вокалоид Мику – программа, синтезирующая голос).

Технологии развиваются, возможностей для творчества становится больше. Возможно, когда-нибудь художники будут организовывать свои выставки в виртуальном пространстве, а модельеры проводить диджитал-показы и можно будет просто надеть очки виртуальной реальности и оказаться где угодно, не выходя из дома. Полностью погрузиться в атмосферу. Надеюсь, живое общение и реальные люди никогда не выйдут из моды.

Все статьи Татьяны
Назад в раздел