ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ

ЧЕМ ОПАСНО РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И SLOW FASHION

ЧЕМ ОПАСНО РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И SLOW FASHION

Разумное потребление грозит сильнейшим экономическим кризисом?

Я обожаю читать ваши комменты. Армия ШШ — самая интеллектуальная и интеллигентная армия в мире.

Ниже комменты подписчиц, которые насквозь правда.

Мы не хотим потреблять и покупать так, как раньше. А ведь масштаб нашего шопинга задавал экономический рост бизнесам и экономикам по всей планете. Мы сами, расширяя свои запросы и потребности, создавали рабочие места, косвенно давали работу миллионам людей по всему миру. И благодаря тому, что экономики шли вверх, наши с вами доходы делали то же самое. Зарабатываем — тратим. Зарабатываем больше — тратим больше. Схема работала безотказно. Пока мы не наелись.

А что теперь? Вы не хотите больше одноразовых кофточек? Тогда люди, которые их шили (не хочется писать, но честнее было бы сказать, что дети, которые их шили) потеряют работу. И, возможно, не найдут другую.

Вы не хотите 100 новых вещей каждый год, вам достаточно 10? Причем даже не новых, а винтажных, ибо в них есть история и душа? Ок. Закрываются сотни и тысячи, даже сотни тысяч брендов одежды и аксессуаров. И снова люди теряют рабочие места, бизнесы не могут выплачивать кредиты и отвечать по своим обязательствам. Коллапс. Кошмар.

С другой стороны, уже сегодня новой одежды во всем мире нашито столько, что хватит нашим правнукам. Которые, кстати, будут меньше всего этой одеждой интересоваться.

Кто виноват, что скоро всем станет плохо?

И станет ли от этого лучше планете, которую мы пытаемся спасти, минимизируя свои потребности в материальном и одноразовом, производство которого ставит крест на нормальной жизни следующих поколений?

Что страшнее? Экономическая катастрофа или экологическая катастрофа?

И мы ли виноваты, что не хотим покупать? Лично я не хочу покупать как раньше не только по экологическим и этическим причинам. А еще потому, что в гонке за прибылью бренды перестали уделять внимание качеству и принесли в жертву аутентичность и оригинальность идей и собственного ДНК. Less is more должно стать не только девизом покупателей, но и девизом производителей, чтобы одежда не теряла свою ценность.

И мне ок, если при этом она станет дороже. Но пусть она не будет одноразовой.

И мне ок, что человечество пройдет через очередной кризис, потому что производство тряпок не должно быть тем, на чем держится мировая экономика. Впереди технологическая революция. Поэтому потребительский кризис — это разминка, надо пользоваться моментом, чтобы успеть перестроиться. Каждому из нас.

Что вы думаете об этом? Чего боитесь? И не надумали ли покупать обратно?

Отзывы Школа Шопинга Отзывы Школа Шопинга 

 Отзывы Школа Шопинга   Отзывы Школа Шопинга 

Отзывы Школа Шопинга Отзывы Школа Шопинга

Отзывы Школа Шопинга  Отзывы Школа Шопинга

  Отзывы Школа Шопинга Отзывы Школа Шопинга 

Отзывы Школа Шопинга Отзывы Школа Шопинга

Все статьи Татьяны
Назад в раздел