ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ | ЛИСТ ОЖИДАНИЯ

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ В МИРЕ МОДЫ. КОМУ ЭТО НУЖНО?

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ В МИРЕ МОДЫ. КОМУ ЭТО НУЖНО?

Инклюзивность в моде - что это значит?

Прежде чем разбираться с новым fashion-термином, который относительно недавно появился в нашем словаре, давайте, в принципе, определимся, что означает слово «инклюзив», «инклюзивность».

В широком понимании инклюзивность начинается, когда мы расширяем опыт взаимодействия на людей, исключенных из него по любому признаку, не важно какому.

Если применить термин к моде, то на протяжении многих десятков лет на подиумах мы видели исключительно белокожих моделей европейской внешности нулевого размера. А наличие всех остальных женщин, которые не подходили по какому-либо из параметров – не предполагалось.

И какое-то время это даже всех устраивало.

Первые сдвиги на пути к инклюзивности на подиуме начались в 70-х и 80-х годах, когда такие дизайнеры, как Джон Гальяно и Жан-Поль Готье открыли дорогу так называемым «экзотическим моделям». Но уже к началу 90-х ситуация вернулась на круги своя, и темнокожих моделей стало меньше.

Сегодня общая картина меняется и бренды всё чаще приглашают к сотрудничеству моделей, принадлежащих к разным расам и культурам. А если вдруг приглашать не хотят, то просто так с рук им это не сходит. Общественность бунтует.

Инклюзивность – это многообразие. Поэтому, одним из главных ответов индустрии на новый феномен стал расширенный кастинг: мы все чаще видим на подиуме моделей размера плюс, темнокожих девушек и моделей старшего возраста, людей с ограниченными возможностями.

Инклюзивность
Рекламная кампания Nike

КАК МОДА ИЗ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ СТАЛА ИНКЛЮЗИВНОЙ


За последние несколько лет индустрия моды сильно изменилась. Для дизайнеров больше недостаточно создавать просто красивые коллекции. А модели, которые выглядят, как куклы Барби, становятся чуть менее востребованными.

Алессандро Микеле посвящает новый показ психологическим проблемам, с которыми сталкивается общество, ни одно шоу Dior Марии Грации Кьюри не проходит без нового феминистского лозунга, а Вивьен Вествуд продолжает борьбу за гуманное отношение к животным и природе.

Инклюзивность
Dior Haute Couture Spring 2020

Инклюзивность
Gucci весна-лето 2020

Вопросы экологии и инклюзивности встали ребром перед индустрией моды. С развитием социальных медиа голос общественности оказывает большое давление на дизайнеров.

После каждого модного месяца брендам приходится иметь дело с обвинениями в:

  •  культурной апроприации
     
  • отсутствии разнообразия
     
  • расизме

Интернет и социальные сети позволяют любому молниеносно высказывать свое мнение, а такие каналы в соцсетях, как Diet Prada и Estée Laundry не боятся выносить это мнение и скандалы на общественное обозрение и обсуждение.

Вспомните недавние рекламные кампании H&M с темнокожим мальчиком в худи с изображением обезьянки или Dolce&Gabbana с китайскими палочками.

Инклюзивность
Коллекция детской одежды H&M

А также вспомните связанные с ними скандалы о расизме и культурной аппроприации. Компании понесли большие убытки, а также сильно подорвали свою репутацию.

Инклюзивность
Рекламная кампания D&G

Fashion-индустрия действительно претерпела большие изменения. Потребитель теперь активно участвует в процессе.

Современное общество больше не хочет чувствовать себя некомфортно рядом с навязанными канонами красоты и требует от модного мира ответа.

Здесь и появляется понятие инклюзивности – моды для всех, независимо от размера, пола, цвета кожи, религии и сексуальной ориентации.

Современные потребители нуждаются в том, чтобы продукты, которые они покупают, отражали их ценности, а мода с ее особой способностью передавать идентичность и культуру, становится главным проводником.

Сейчас индустрия моды переживает настоящий шторм политического сознания и потребительского активизма, подкрепленное развитием социальных сетей. Это оказывает сильное давление на бренды, которые теперь наращивают усилия, чтобы работать более инклюзивно, чем когда-либо прежде.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИНКЛЮЗИВА В FASHION-ИНДУСТРИИ

Эдвард Эннинфул

Инклюзивность

Феномен инклюзивности затрагивает совершенно различные стороны индустрии. Начиная от моделей, презентующих коллекции на подиуме, заканчивая новыми лицами брендов, самих дизайнеров и даже представителей модных медиа. Так, Эдвард Эннинфул стал первым темнокожим главным редактором британского журнала Vogue в 2017 году.

Тайлер Митчелл

Инклюзивность
Тайлер Митчел и его обложка для Vogue

Тайлер Митчелл стал первым темнокожим фотографом, снявшим обложку для сентябрьского номера американского Vogue (моделью была Бейонсе).

Вирджил Абло

Вирджил Абло стал первым темнокожим креативным директором в бренде, принадлежащем группе LVMH.

Инклюзивность
Вирджил Абло

Эшли Грэм

Большой акцент инклюзивности приходится и на бодипозитив, который набирает обороты последние несколько лет. У руля этого феномена, конечно, стоит Эшли Грэм – первая «plus-size» модель, появившаяся на обложке Sports Illustrated Swimsuit Issue, а также вместе со своей коллегой по цеху Паломой Эльсессер ставшая одной из первых моделей размера плюс, украсивших обложку Vogue Arabia.

Инклюзивность

Валентина Сампайо

У известного бренда нижнего белья Victoria’s Secret возникли серьезные проблемы из-за их выбора моделей.

Эдвард Разек, директор по маркетингу бренда, как-то заявил, что никто не хочет смотреть на полных женщин и трансгендеров в купальниках.

Конечно, в обществе не смогли оставить такое высказывание незамеченным.

Теперь ежегодное шоу марки отменено, в новой рекламной кампании Victoria's Secret приняла участие первая модель-трансгендер, а в октябре 2019 году для бренда позировала Валентина Сампайо.

Инклюзивность
Валентина Сампайо – модель-трансгендер, ставшая лицом Victoria's Secret

Рианна

Еще один яркий пример инклюзивности – коллекция нижнего белья Rihanna x Fenty, которая полностью строится вокруг бодипозитива и любви к себе. В показе и рекламных кампаниях принимают участие модели различного телосложения и расы, а также самые простые девушки.

Инклюзивность
Коллекция нижнего белья Rihanna x Fenty

Versace

В 2018 году на тропу инклюзивности встал итальянский дом моды Versace. В рекламной кампании марки приняли участие 54 модели – разного пола, расы и возраста. Кампейн стал символом инклюзивности бренда, что, по заявлению ее представителей, является ключевой ценностью для креативного директора марки Донателлы Версаче и ее видения бренда.

Инклюзивность

Халима Аден

Халима Аден, модель из Кении, стала первой женщиной, появившейся на обложках британского и арабского Vogue в хиджабе.

Инклюзивность
Халима Аден на показе Max Mara осень-зима 2017

Tommy Hilfiger

Tommy Hilfiger одними из первых запустили специальные линейки одежды обуви, созданные для людей с ограниченными возможностями.

Томми в начале 2020 года также презентовал гендерно нейтральную коллекцию, в которой дизайн вещей подходит как для девушек, так и для мужчин, без каких-либо исключений.

Инклюзивность
Коллекция Tommy Hilfiger

ЧТО НАС ЖДЕТ В БУДУЩЕМ?

Таким образом, индустрия медленными и не всегда уверенными шагами движется по тропе инклюзивности. Но пока этого недостаточно. По исследованию издания BoF тот же кастинг темнокожих моделей в 2019 году составил 38,8 процента, а количество моделей размера плюс-сайз, участвующих в модных шоу сезона осень-зима 2019, насчитывал всего 50 человек.

Сейчас появление модели-трансгендера на обложке или в рекламной кампании все еще считается сенсацией, а похвалы получают те шоу, в которых открывают или закрывают показы нетипичные представители индустрии.

Да, мы видим, как некоторые бренды пытаются подстроиться под новые тренды, объединяя женские и мужские коллекции, одевая мужчин в женские вещи и наоборот, но не кажутся ли эти действия наигранными?

В эпоху ответственного потребления бренды будут вынуждены перестраивать свою работу, ориентируясь на экологическую, политическую и социальную обстановку в мире.

Инклюзивность – это то, что мир моды больше не может игнорировать, но нет быстрого решения глобальной проблемы, стоящей перед отраслью, которая на протяжении далеко ни одного десятилетия работала в условиях жесткой эксклюзивности.

Речь идет и о финансовых затратах, направленных на разработку новых дизайнов и целых линеек. О полной перестройке процесса производства и продвижения, рекламной и маркетинговой стратегий.

Да, модные дома столкнутся еще ни с одним скандалом и десятками сложных проблем, но оставаться в стороне им больше не позволено.

Все статьи Татьяны
Назад в раздел