ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ

VIVA MAGENTA — ЦВЕТ 2023 ГОДА ПО ВЕРСИИ PANTONE

VIVA MAGENTA — ЦВЕТ 2023 ГОДА ПО ВЕРСИИ PANTONE

Каждый год в конце декабря институт Pantone анонсирует цвет года. 

Знакомьтесь – «Viva Magenta 18-750».  

Его назвали нетрадиционным оттенком для нетрадиционного времени.

Поспорить тут сложно.

Энергичный, мощный, вдохновляющий и дающий надежду. Пришедший из природы, но ассоциирующийся с цифровой реальностью.

С одной стороны, это оттенок красного. А, значит, он про оптимизм, смелость и действие. Движение, чтобы сделать этот мир лучше. 

С другой, он радостный и яркий. Поощряет эксперименты и самовыражение. Так видит его Pantone.

Цвет года выражает общие мировые тенденции. Сейчас это соединение виртуального мира и близости к природе. Ведь мы с новой силой поднимаем вопросы климата, осознанности, хотим больше времени проводить вне городов.

И в то же время метавселенная – наша новая реальность. В Viva Magenta соединились эти несочетаемые, на первый взгляд, вещи. Тяга к натуральному и природному, и безграничные возможности цифрового мира.

Похожий посыл был и у Very Peri, который называли цветом 2022 года. Но здесь важное отличие. Если пурпурный цвет спокойствия и ожидания, то наш малиново-красный побуждает к действию. Он будто говорит нам, что, чтобы достичь чего-то, нужно действовать. Очень верный посыл, я считаю.

После всех потрясений года Viva Magenta не только призывает нас верить в лучшее, но и активно это будущее творить. Дарит нам надежду и мотивацию. Именно то, что нам так сегодня недостает.

ОБ ИНСТИТУТЕ PANTONE

Институт цвета Pantone – одно из подразделений компании Pantone, которая специализируется на исследовании и стандартизации цвета. Это они в 60-е придумали показывать цвета в формате веера для точного попадания, так как было очевидно, что каждый человек воспринимает цвет по-разному. 

Ежегодно институт цвета Pantone прогнозирует глобальные тенденции цвета, консультирует компании по выбору цвета для брендинга и цветовой идентичности. 

Основа таких исследований – сила цвета и его влияние на человеческие эмоции. Именно на этом и строится большая часть стратегии любого дизайна.  

На протяжении уже двадцати лет, цвет года Pantone влиял на разработку новых продуктов в дизайне одежды, интерьеров, упаковки, в графическом и промышленном дизайне. 

Процесс выбора цвета года требует тщательного рассмотрения и анализа трендов. Для того чтобы выбрать цвет года, специалисты института Pantone изучают все сферы жизни, где фигурирует цвет: от кинематографа до популярных туристических направлений. На выбор могут повлиять даже знаковые спортивные события, которые привлекли мировое внимание.

Для дизайнеров одежды система цвета Pantone – один из важнейших инструментов в работе: 

  • во-первых, специально для дизайнеров раз в полгода выходит отдельная палитра цветов с рекомендациями (прогнозами трендов
  • во-вторых, Pantone плотно сотрудничает с крупнейшими производителями красок для тканей, что позволяет быстро воплотить в жизнь последние цветовые тренды, перенося их на ткань. Так все вокруг могут быстренько переодеться в «цвет года».

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫБОР ЦВЕТА ГОДА ДЛЯ НАС 

Спокойно! Это не значит, что всем срочно придётся переодеться в малиново-красный. Благо, в моде сейчас такое разнообразие, что взлёт какого-то одного тренда, ещё не означает, что все срочно захотят в него переодеться. Если, конечно, кто-то из инфлюенсеров, типа Беллы Хадид или Ким Кардашьян, не заставит нас это сделать :-) 

Возможны несколько вариантов.

Первый: дизайнеры вдохновятся, модницы проникнутся и будут носить его следующие сезоны. Цвет ведь и, правда, красивый. 
Но, вспоминая прошлые прогнозы, вероятнее второй вариант: мы полюбуемся и на этом все.

Для тех, кому оттенок нравится вне зависимости от трендов и прогнозов, повторю, что добавлять Viva Magenta в свои образы вы можете в любом случае. Ну, и по ежегодной традиции давайте насмотримся, с чем носить цвет года.

Все статьи Татьяны
Назад в раздел