ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ | ЛИСТ ОЖИДАНИЯ

МАРИЯ ГРАЦИЯ КЬЮРИ - ХОРОШИЙ ДИЗАЙНЕР?

МАРИЯ ГРАЦИЯ КЬЮРИ - ХОРОШИЙ ДИЗАЙНЕР?

Среди тех, кто работает в модной индустрии бытует мнение (и оно небезосновательно), что вся одежда уже придумана. Ничего нового создать больше нельзя и остаётся лишь модернизировать то, что уже есть. А если уж мы говорим о повседневной одежде, которую носят «простые смертные», то тут это правило работает на все сто.

Сегодня это можно проследить на примере абсолютно всех брендов. Кто-то и так из года в год делает примерно одно и тоже, кто-то периодически ищет вдохновение, возвращаясь на 10-20-30 лет назад.

Так для своего дебютного шоу Dior в сентябре 2016 Мария Грация Кьюри создала коллекцию, которая сбила всех с толку. Причём клиенты были в восторге, а критики схватились за головы, жалуясь на то, что Dior выбрали не того дизайнера.

И вышло так потому, что Мария Грация не стала глобально придумывать ничего нового, а использовала старые, узнаваемые коды Dior, лишь слегка перефразировав их. Сегодня, спустя почти четыре года после первого показа Марии Грации в качестве нового креативного директора, за футболкой с лозунгом «Мы все должны быть феминистками» поклонницы бренда охотятся по всей Европе.

Maria_Gracia

Все эти годы, сезон за сезоном критики хором отмечают отсутствие творческих способностей Кьюри и задаются вопросом «достойна ли эта женщина возглавлять Dior?».

А тем временем общий объем продаж Christian Dior в 2019 году составил 3,2 миллиарда евро, что на 26 процентов больше, чем в предыдущем сезоне. И всё это благодаря «неправильному дизайнеру».

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХОРОШИМ ДИЗАЙНЕРОМ В 2020 ГОДУ

Почему так происходит?

И почему на самом деле Мария Грация Кюри всё правильно делает?

Давно пора признать, что времена изменились. И сегодня хороший дизайнер (креативный директор бренда) это вовсе не тот человек, который рисует гениальные эскизы и классно шьёт. Гениальный дизайнер в XXI веке — это в первую очередь первоклассный менеджер, который управляет командой из гениальных креативщиков, портных, пиарщиков, маркетологов и мерчендайзеров. Потому что в большинстве своём женщины хотят носить обычную и понятную одежду. И Мария Грация с радостью для них это делает.

Maria_Gracia

В основе коллекций Кюри лежат классические коды Dior: барный жакет, многослойные тюлевые юбки, акцентная талия. Всё это в значительной степени напоминает архивы бренда. Но стилизовано иначе, тем самым обращено к более широкому кругу потребителей, которые ищут обычную одежду, но хотят быть причастными к бренду. Так почему бы не дать им это?

Maria_Gracia

Слева, коллекция NewLook от Dior 1947 года, справа - Dior Cruise 2019

А Мария Грация действительно знает, чего хочет женщина.

В частности, что она хочет носить. И легендарные силуэты Dior в тандеме с феминистическими слоганами демонстрируют это как нельзя лучше. Потому что появляются очень вовремя.

Например, всё те же футболки с надписью «WE SHOULD ALL BE FEMINISTS» появились как раз в то время, когда движение #MeToo только набирало обороты. То, о чём женщины просто боялись говорить, Мария Грация Кюри громогласно продемонстрировала на подиуме. И это был очень умный ход, который привлёк новую лояльную аудиторию.

И такие многоходовки в целом и объясняют философию нынешнего креативного директора. Она делает то, что считает ВАЖНЫМ. Причем на всех уровнях. И выбирать Dior сегодня – значит обозначить причастность к этим взглядам. И это касается не только проблем феминизма, о которых сегодня уже не принято молчать.
Для своей последней круизной коллекции Dior сшили рубашку из вощеной ткани, на спине которой был изображен Нельсен Мандела — один из самых известных активистов в борьбе за права человека.

Maria_Gracia

Christian Dior Resort 2020

По сути и футболки «WE SHOULD ALL BE FEMINISTS», и рубашки с Манделой — это уже даже не дизайн, а мерч. Но, возможно, именно это нам сегодня и нужно. Ведь когда вся одежда уже придумана, именно такие простые вещи и являются эталоном устойчивого развития.

Потому что в XXI веке мы всё ещё можем выражать себя через одежду, но теперь для этого не нужно изобретать ничего немыслимого. И Dior, с его историей, может позволить себе создавать такие вещи. Потому что сегодня философия бренда и смыслы, которые вкладывает в свои коллекции Мария Грация Кюри, стоят гораздо дороже неудобной, хоть и очень красивой и креативной одежды.

Все статьи Татьяны
Назад в раздел