ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ

ПОЧЕМУ БРЕНДЫ ПОВТОРЯЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ

ПОЧЕМУ БРЕНДЫ ПОВТОРЯЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ

Задумывались ли вы когда-нибудь:

  • Почему разные бренды предлагают похожие, а то и вообще одинаковые вещи в одном сезоне?
  • Почему, например, сразу несколько дизайнеров дополнили вещи и аксессуары цепями?
  • Почему на подиуме возродились знаковые элементы 90-х
  • или обувь сменила острый мыс на прямоугольный?

Fendi, Bottega Veneta

Совпадения в коллекциях модных брендов вовсе не подтверждение того, что «гениальные умы думают одинаково». Вы, вероятно, уже знаете про Pantone, который ежегодно объявляет главный и самый трендовый цвет сезона, а потом вещи в этом оттенке появляются на подиумах и в лукбуках модных марок. То же самое происходит и с другими трендами: за возвращение стилей разных эпох, определенных моделей и вообще предсказанием трендов занимаются настоящие профессионалы.

Все это – результат масштабных и серьезных исследований, которые проводят форкастинговые агентства и компании.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ФОРКАСТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО

Один из главных игроков на рынке — британская компания WSGN, основанная в 1998 году. Среди его клиентов — крупнейшие бренды, CEO различных корпораций, дизайнеры, байеры и другие работники индустрии моды.

Агентство предоставляет полный пакет услуг:

  • исследование рынка
  • изучение предыдущих коллекции дизайнеров
  • сбор информации о конкретной целевой аудитории
  • предсказывание покупательского поведения

Откуда, спросите вы, они берут всю информацию?

В команде WSGN настоящие профессионалы из разных сфер. Кто-то отвечает за социальные, маркетинговые, социокультурные и антропологические исследования, кто-то изучает рынки, работает с тканями и анализирует покупательское поведение.

Как и другие форкастинговые агентства, WSGN готовит данные на 5 и 2 года вперед.

То есть, если задуматься, компании и модные бренды знали, что мы будем носить в 2020, еще несколько лет назад.

Отдельная группа людей, которых называют трендхантерами, работают с материалами и тканями. Другая, изучает цвета, основываясь на последних технологических разработках, покупательском поведении и общей картине мира.

Специальные группы экспертов также исследуют определенные группы людей: миллениалы, поколение Z и их родители. Их интересы привычки и культура могут многое рассказать брендам и дизайнерам.

Fjord

Собрав нужную информацию о покупательском поведении, политической, культурной и социальной обстановке в мире, изучив все новые разработки и технологии, WSGN готовят трендбуки. Это каталоги, в которых подробно описаны будущие тренды, с предсказанием минимум на два года вперед. Такой продукт значительно упрощает работу дизайнерам и другим сотрудникам модных брендов, ведь основываясь на этих данных гораздо легче выпускать коллекции и вещи, которые действительно будут продаваться.

Некоторые предсказания не такие точные. К примеру, агентство может задать тему, направление, которое разные бренды интерпретируют по-своему.

Разумеется, учитывая большой запас времени, не все предсказания попадают в точку. К примеру, никто и подумать не мог, что начало 2020 года будет таким (пандемия, Covid-19 и т.д). А потому и новый, весенне-летний сезон – 2021, дизайнеры готовили не по тем "букам", которые получили несколько лет назад, а основываясь на текущих знаниях. Поэтому уже сейчас мы видим много расслабленного кроя, отсылок к домашней одежде и  комфортных и спокойных вещей. 

Конечно, все данные, которые предлагает платформа, далеко не бесплатны. Я бы сказала даже, что они очень дорогие. Плюс к полному отчету подписчики и клиенты компании получают доступ к библиотеке изображений по предыдущим коллекциям бренда, которые они могут использовать в качестве вдохновения и анализа для дальнейших наработок; e-mail-подписка, где клиент получает доступ к интересным статьям и заметкам о текущих трендах и новинках в индустрии.

Так что, все, что мы носим сегодня, предопределено еще 3-5 лет назад :-) Хотите заглянуть на пару лет вперед и узнать, что мы будем носить, скажем, в 2025? 

Все статьи Татьяны
Назад в раздел