ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ

СЕКОНД-ХЕНДЫ И РЕСЕЙЛ-МАГАЗИНЫ, КОТОРЫЕ ВАМ ПОНРАВЯТСЯ

СЕКОНД-ХЕНДЫ И РЕСЕЙЛ-МАГАЗИНЫ, КОТОРЫЕ ВАМ ПОНРАВЯТСЯ

Ресейл — перепродажа новых или использованных вещей, последние несколько лет растет небывалыми темпами. 

Опережая вопрос, чем ресейл отличается от обычного секонд-хенда, отвечу сразу — практически ничем. Только лишь тем, что в секонде перепродают ЛЮБЫЕ вещи, а на ресейл площадках — исключительно брендовые. Но сути это не меняет. И там, и там — подержанные вещи, и там, и там — ПЕРЕПРОДАЖА :)

Очередной кризис способствует все новому и новому скачку. Аналитики считают, что мировой рынок ресейла через 3 года достигнет оборота в 64 млрд долларов. А через 10 лет превзойдет продажи брендов быстрой моды.

Звучит фантастически, не правда ли?

Спрос на бывшие в употреблении вещи стал стремительно расти именно в последние несколько лет, когда темы перепроизводства, загрязнения окружающей среды и глобального потепления уже невозможно было игнорировать.

За последние пять лет число молодых покупателей, предпочитающих устойчивые бренды, увеличилось с 57 до 72%. Только задумайтесь, в мировом сообществе это абсолютное большинство.

Многие эксперты объясняют этот рост взрослением поколения Z, которое придает первостепенное значение экологичности, считает важным поддерживать локальные бренды и внимательно относится к выбору одежды.

Люди нового поколения отличаются и иным подходом к своим тратам. Им не нужно доказывать, что они могут себе что-то позволить, как, например, миллениалам. Они экономят свои деньги и ценят ресурсы других.

Ресейл и покупка винтажных вещей не только борются с перепроизводством, но и дают ощущение уникальной покупки. Многие покупатели отмечают, что, видя в ресейле подходящую вещь по отличной цене, чувствуют себя кладоискателями, которые нашли сокровище.

На мой взгляд, это отличный способ, как слезть с дофаминовой иглы быстрой моды, которая поощряет нас покупать еще и еще.

Эксперты, кстати, до сих пор спорят по поводу того, насколько ресейл действительно выгоден для планеты.

Те же модники, которые решили избавиться от устаревшей модели сумки, чтобы купить новую, старую несут в ресейл. То есть получается такой обмен вещей в модном мире, но новые вещи, при этом, не перестают производиться.

Правда, эксперты The Real Real, крупнейшего игрока на рынке ресейла (о нем подробнее чуть позже), заявляют, что 30% их аудитории используют платформу в качестве альтернативы шопинга у брендов масс-маркета и «быстрой моды».

За стремлением людей покупать уже использованные товары стоит несколько очевидных причин.

Помимо заботы об экологии, которая, будем честными, присуща единицам, покупателями движет возможность приобрести дорогую и качественную вещь по выгодной цене.

То есть стремление сэкономить, но при этом стать счастливым обладателем качественной, дорогой и статусной вещи, становится важным двигателем и мотиватором в совершении покупки в секондах.

На крупных ресейл-площадках, вроде The Real Real, Oskelly  продаются редкие винтажные вещи и вполне себе трендовые и новые модели передовых брендов. 

Стоимость некоторых б/у вещей равняется цене новинок у брендов масс-маркет, однако, качество люксовой вещи будет, в большинстве случаев,  в лучшую сторону отличаться от новинки.

А потому уставшая от синтетики и некачественной продукции аудитория ищет альтернативы на других ресурсах.

ИСТОРИЯ

На самом деле в истоках своих ресейл — это совсем не про бедность.

В XVII веке у королей Англии было принято дарить подданным одежду, которую они уже носили. Это считалось особой честью. Была традиция передавать плащ короля проявившим себя вассалам во временное пользование. Такого человека называли «вторыми руками», то есть «second hand».

Первый же массовый секонд-хенд, как продажа одежды, бывшей в употреблении, был организован в Англии в 1943 году. Средства от продажи шли на поддержку французского сопротивления.

С улучшением экономической обстановки и увеличением доходов сложилась традиция: европейцы практически каждый сезон обновляли гардероб, а ненужную им одежду сдавали в специальные магазины.

В России первые секонд-хенды появились в начале 90-х годов. Это были склады на окраинах, где вещи лежали в корзинах и продавались на вес. Тогда в магазины вещей, бывших в употреблении, ходили исключительно для того, чтобы сэкономить.

Непростое время, сложности с деньгами, а одеваться необходимо. Секонд-хенды стали для многих спасением.

В нулевых можно было увидеть публикации в журналах о том, что какая-нибудь зарубежная звезда была замечена в секонд-хенде. И большинство людей думали, что это стыдно, что в подобные магазины ходят или неблагополучные слои населения, или «сумасшедшие» звезды, у которых все есть, а они просто "с ума сходят" от пресыщенности. 

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ХОТИМ ПОКУПАТЬ УЖЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТОВАРЫ?

Одно только словосочетание «использованные товары» уже способно повергнуть истерзанную советским прошлым русскую душу в шок.

Наш склад ума и состояние общества не готово принять тот факт, что комиссионный магазин может ассоциироваться с чем-то положительным и приятным.

Секон-хенд = бедность 

Вероятно, из-за того, что наши секонды разительно отличаются от аналогов в Европе и Азии, где можно найти оригинальные брендовые и качественные вещи, любое упоминание о комиссионке сразу рисует в воображении грязные полки с дешевыми и поношенными вещами.

На российских ресейл-площадках, особенно в регионах, и правда очень сложно встретить действительно красивую, интересную и качественную вещь.

Часто такие магазины выглядят непривлекательно, не говоря уже о стиле и сервисе.

Оттого, что одежда проходит предпродажную химическую обработку, в помещении сохраняется неприятный запах, а сами вещи выглядят невзрачными и помятыми.

Но, давайте будем честными, за последние несколько лет рынок онлайн- и офлайн-ресейла сильно изменился, а давно вы заходили в такой магазин? Считаю, стоит периодически давать им второй шанс.

Магазин секонд-хенд в Грузии

В крупных городах сегодня открывается все больше пространств, которые заботятся о своем покупателе. Там приятно пахнет, вещи отутюжены и развешены по цветам, а консультанты вежливые и внимательные.

Мы же помним, что популярность ресейла — это мировой тренд.

И нарастает он не потому, что людям не по карману новые вещи, как было в 90-е.

Сегодня в секонд-хенды идут те, кто хочет купить классную, уникальную или люксовую вещь за меньшие деньги. Покупатели, которые ищут что-то необычное и качественное по низкой цене. Ну и те, кто задумался об осознанном шопинге.

И если 30 лет назад покупать в темном подвале или на рынке было нормально, то сегодня мы хотим привычного сервиса и комфорта. Даже если покупаем «поношенные вещи».

Секонд-хенд с люксовой одеждой Vestiaire Collective.

Люксовый секонд-хенд Vestiaire Collective

НЕЖЕЛАНИЕ НОСИТЬ ОДЕЖДУ, УЖЕ БЫВШУЮ В УПОТРЕБЛЕНИИ

Перед нами открыты двери торговых центров, с полок и рейлов в которых на нас смотрят кристально-белые рубашки и отглаженные пиджаки.

И тут кто-то вдруг предлагает тратить деньги на вещи, которые до нас уже кто-то поносил.

И тут снова в игру вступает воображение: вспоминаются случаи из детства, когда младшим поколениям доставались вещи от старших братьев и сестер, и приходилось зашивать дырки и делать заплатки, а потом ходить как ни в чем не бывало и радоваться… Зачем снова к этому возвращаться?!

На самом деле, крупные ресейлеры следят за качеством вещей и не принимают испорченные и поврежденные товары.

К тому же, если речь идет о люксовом рынке, то в основном владельцы дорогих предметов гардероба относятся к своим потраченным тысячам долларов с любовью и осторожностью, а потому встретить изуродованную и истерзанную сумку Chanel будет весьма сложно. Ну, или это возможно, но и стоить она будет совсем не несколько тысяч евро.

ПОДДЕЛКИ

Еще одна опасность, которая поджидает любителей винтажа и ресейла — подделки.

Когда речь заходит о покупке дорогой вещи, аудитория доверяет проверенным и известным сайтам и бутикам, которые точно не сотрудничают с черными «китайскими» организациями, а работают с поставщиками и брендами напрямую. Поэтому они и уверены в своей покупке на все 100%.

Тогда как магазины и сайты перепродажи вещей получают свои товары от таких же людей, следовательно, нельзя быть полностью уверенным в их подлинности.

Не секрет, что крупные ресейл-маркетплейсы имеют в штате профессионалов, которые и занимаются проверкой люкса. Каждая вещь проходит долгую и тщательную экспертизу прежде, чем поступить в продажу. Сотрудники таких площадок также часто обращаются к самим брендам, дабы заручиться их поддержкой и рекомендациями, поэтому можно быть уверенными в качестве и оригинальности приобретаемых товаров.

НИЗКИЙ СЕРВИС И ПЛОХО ПРОРАБОТАННЫЙ МЕХАНИЗМ

Еще одна отталкивающая черта ресейла — не до конца налаженный механизм продаж и низкий сервис. Но и в этом направлении мы уже видим движение к лучшему.

К примеру, net-a-porter, Farfetch и другие люксовые маркетплейсы предлагают пакет услуг своим клиентам, постоянную поддержку, удобную доставку и прочее.

Ресейл-маркетплейсы же еще только развиваются, поэтому и уровень обслуживания и того же оформления довольно низкий.

Зайдите даже на сайт The Real Real, увидите там не самые качественные и привлекательные снимки вещей: никаких модных съемок, стилизаций, подборок и графики.

А мы же любим судить по обложке, особенно когда дело доходит до одежды, ведь она и ляжет в основу нашего образа.

Неправильная картинка также демотивирует людей в совершении покупки. Факт!

Приятно, что сегодня мы можем найти, пусть и небольшие, российские ресейл-магазины, где вещи выглядят более чем достойно. Думаю, что это только начало, и красота все-таки победит.

ГДЕ ПОКУПАТЬ 

За последние пять лет в России появилось несколько действительно крутых площадок, где можно выгодно и смело купить понравившуюся вещь. Самая крупная из них — это Oskelly. 

РЕСЕЙЛ-ПЛОЩАДКИ

OSKELLY 

Площадка функционирует с 2016 года, а их ежегодный оборот составляет около 48 млн рублей. Среди самых продаваемых брендов: Louis Vuitton, Gucci, Prada, Acne Studios, Dolce & Gabbana. 

Каждая вещь тут проходит несколько этапов проверки, в штате работают профессионалы рынка. Плюс проект выгоден для сотрудничества с продавцами: деньги вы получаете сразу, как только ваш товар был приобретен.

SECOND FRENDS STORE

Секонд-хенд с товарами мировых брендов. Помимо ресейла, платформа сотрудничает с дизайнерами для создания и продажи апсайкл-коллекций.


THE CULTT

Сервис перепродажи сумок и аксессуаров люксовых брендов. В нынешних условиях — настоящее спасение для модниц.

THEREALREAL

Этот проект по перепродаже люкса считается одним из крупнейших. Недавно они стали сотрудничать с инфлюенсерами и заручились поддержкой Stella McCartney и Burberry, а потому получили больший охват, распространение и рекламу.

Маркетплейс занимается перепродажей исключительно люксовых товаров: женская и мужская одежда, сумки, обувь и аксессуары, детская одежда, ювелирные украшения, часы, а также предметы интерьера и искусства.

С проектом сотрудничает большая команда профессионалов, которая и занимается проверкой подлинности представленных там товаров. Интересно, что помимо онлайн-магазина, у The Real Real есть и несколько физических бутиков.

Секонд-хенд The Real Real

REBAG 

Еще один популярный сервис, который выкупает товары у частных продавцов и хранит их на собственных складах, что позволяет им быстрее доставлять предметы новому владельцу.

Еще Rebag предлагает заманчивую услугу аренды: вы можете выкупить сумку, пользоваться ей полгода, сдать обратно и получить 70% потраченных на нее средств.

FARFETCH

Немногие знают, что на сайте крупного маркетплейса есть раздел с подержанными вещами.

Farfetch сотрудничает с бутиком Dressing Factory Vintage. Там можно найти сумки, украшения и аксессуары из старых коллекций модных брендов. Поклонники Old Celine и винтажной Chanel будут счастливы обнаружить там диковинные вещи.

А я регулярно нахожу там Kelly и Birkin себе и клиенткам.
 

 

СЕКОНД-ХЕНДЫ 

Ну и небольшая подборка секонд-хендов для любительниц находить настоящие бриллианты по минимальной цене :) 

ALLBRAND
SECONDHANDSTORE 
OZUR
SVALKA 
ARHIVATOR 
SHOP.VTOROE
BON APPARTEMENT
STROGOVINTAGE

Все статьи Татьяны
Назад в раздел