MUST READ: СУМКИ КАК ИСКУССТВО
18.06.2023
О связи моды и искусства пишут книги, снимают фильмы и шоу. Две сферы идут рука об руку на протяжении веков, каждый раз сливаясь воедино. Многие до сих пор спорят, можно ли считать моду искусством, ведь эта сфера тоже, буквально, останавливает время и передает его характерные черты.
Дизайнеры черпают вдохновение в работах художников, а сами творцы сотрудничают с модными домами. И когда два этих мира объединяются, рождается настоящее модное искусство.
Мы живем в мире fast fashion и одноразовых вещей, пока это так - факт. А потому все большую ценность представляют уникальные и эксклюзивные вещи. Ответом на этот запрос стали коллаборации брендов: будь то известные личности или художники. Подобные коллекции обычно выпускаются ограниченным тиражом и подкрепляются яркой и запоминающейся рекламной кампанией.
Вещи, созданные на границе искусства и моды, представляют особый интерес. Обычную брендовую сумку можно найти в ближайшем бутике или на сайте мультибрендовых магазинов, а вот стать обладателем почти уникальной в своем роде вещи может не каждый.
Коллаборации брендов с известными художниками выгодны обеим сторонам: это и взаимовыгодная реклама, и новая бизнес-стратегия. Первые могут прилично заработать: обычно вещи из лимитированных коллекций стоят дороже; а для вторых – это возможность заявить о себе и повысить цену на свои работы.
Громкие коллаборации
Бренды часто прибегают к сотрудничеству с известными и современными художниками. Вместе они работают над созданием целых коллекций, выпускают капсулы или отдельные вещи и аксессуары.
Louis Vuitton
На этом поле, пожалуй, нет равных Louis Vuitton. Все креативные директора дома не представляли жизни без искусства, а потому в разные годы бренд выпускал коллекции в сотрудничестве с именитыми художниками. Модный дом работает с художниками с 1980-го года.
За плечами бренда сотрудничество с Сол ЛеВитто и Оливье Дебре. Формы сотрудничества всегда различались: кто-то участвовал в создании коллекций, кому-то доверялось разукрасить и оформить витрины бутиков.
Louis Vuitton постоянно проводит различные выставки, а потому тесная связь с миром арта вполне предсказуема.
Первая современная коллаборация Louis Vuitton состоялась в 2001 году, когда у руля модного дома стоял Марк Джейкобс. Художником, которому бренд доверил расписать знаковые модели сумок, стал американец Стивен Спрауз. Узнаваемые творения Спрауза, розы и граффити с надписью Louis Vuitton Paris, украсили сумки Keepall, Speedy и Pachette.
Бренд вернется к работам Спрауза в 2008 году, дабы почтить совместную работу с художником (он скончался в 2004 году). Тогда сам Марк Джейкобс снялся в рекламной кампании лимитированной коллекции аксессуаров с сумкой Louis Vuitton в руках, покрытый с ног до головы неоново-розовыми граффити.
В 2003 году модный дом пригласил к сотрудничеству известного японского художника Такаси Мураками, известного своими частыми коллаборациями с брендами. Мураками разукрасил яркими красками фирменный логотип бренда LV, дополнил сумки любимыми персонажами и сделал лимитированную линейку аксессуаров – яркой и задорной. Сумки стали частью основной коллекции весна-лето 2003, которая была представлена на подиуме в рамках недели моды.
Коллаборация стала настоящим хитом: многие селебрити, включая звезду нулевых Пэрис Хилтон, полюбили эти произведения модного искусства. Архивные модели до сих пор носят сестры Кардашьян-Дженнер и Белла Хадид.
Пэрис Хилтон, Кендалл Дженнер
Еще одной знаковой коллекцией Louis Vuitton стала коллаборация с Яёи Кусама – самой дорогой художницей в мире. В 2012 году вместе с Марком Джейкобсом она разработала капсульную коллекцию одежды, сумок и аксессуаров для модного дома, дополнив линейку фирменным гороховым принтом и яркой палитрой оттенков.
В 2016 году свет увидела коллекция сумок, созданных в паре с известным художником Джеффом Кунсом. Король нео-поп-арта переосмыслил для бренда легендарные полотна известных художников, среди которых «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, Пшеничное поле с кипарисами» Винсента Ван Гога, «Охота на тигра» Питера Пауля Рубенса и «Девочка в постели, играющая с собачкой» Жана Оноре Фрагонара. Кунс, самый дорогой современный художник, перенес репродукции этих картин на знаковые модели сумок Louis Vuitton, заменив ею фирменный принт и монограмму бренда.
Эта революционная коллекция не могла оставить равнодушными поклонников марки.
Уже в 2017 году бренд выпустил вторую коллекцию, созданную совместно с Кунсом. В ней художник работал с культовыми картинами Моне, Гогена, Тернера и Мане. В 2020 году вышла еще одна коллаборация. С сумками из коллекции Louis Vuitton & Jeff Koons были замечены Бейонсе, Карли Клосс и Дженнифер Энистон.
Джефф Кунс
Dior
Первую лимитированную коллекцию сумок Lady Dior, которую обожают модницы по всему миру, французский дом моды выпустил совместно с современными художниками в 2016 году. Избранным творцам дом доверил переосмыслить культовую модель сумки, которая в последствии продавалась ограниченным тиражом (до 100 изделий от одного художника) в избранных бутиках по всему миру.
Результаты совместной работы стали настоящим кладом и подарком судьбы для истинных ценителей и фанатов моды и искусства. Коллекция Dior Lady Art выпускалась еще несколько раз: для каждого дропа модный дом приглашал новых участников, чьи работы близки по духу компании и ДНК бренда.
Hermes
Пожалуй, почти каждая девушка мечтает стать счастливой обладательницей хотя бы одной сумки Hermes, а знаковая модель Birkin числится в списке самых заветных желаний.
Французский дом моды отчаялся на решительный шаг: доверил расписать сумки Алеку Монополи, известному уличному художнику. Монополи вручную нарисовал на сумках Скруджа МакДака и героя комиксов Богатенького Ричи. Сумки быстро приглянулись клану Кардашьян: яркие работы Монополи есть в коллекциях Ким и Хлое.
Prada
Prada Fairy Bag – одна из самых популярных и громких релизов бренда нулевых. Сумка была выпущена очень ограниченным тиражом: для ее создания Миучча Прада пригласила художника Джеймса Джина, который придумал узнаваемый рисунок лесных фей.
Миучча Прада объединилась с британским художником Дэмиеном Херстом в 2013 году не с целью наживы и повышения продаж. Коллекция сумок Entomology, состоящая всего из 20 предметов, для которой художник на сумки-ридикюли поместил различных насекомых, была полностью распродана на тайном аукционе. Деньги, вырученные с продаж, были направлены на благотворительность – в фонд Reach Out to Asia.
Вы можете превратить свою сумку в произведение искусства своими руками, читайте, как, где и зачем в этой статье:-)