ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ С ТТ

ВИРТУАЛЬНАЯ ОДЕЖДА - РЕАЛЬНОСТЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ВИРТУАЛЬНАЯ ОДЕЖДА - РЕАЛЬНОСТЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Виртуальная одежда – изобретение не такое уж новое, хотя особенно усердно о ней заговорили в последние месяцы, когда весь мир был на локдауне. Тогда в Сети стали появляться фотографии инфлюенсеров в digital-одежде, а СМИ стали активно рассказывать про это направление.

Интерес к сфере digital – вполне закономерный ответ общества на активное развитие интернета и соц. сетей.

По результатам исследований Barclays в 2018 году, каждый десятый покупатель приобретает вещи исключительно для создания контента.

И правда, наша лента в соцсетях выглядит гораздо привлекательнее и роскошнее, если на каждом кадре мы предстаем в новом образе.

Но 2020 год стал и периодом серьезной рефлексии на тему перепроизводства и перепотребления. Оставшиеся дома, наедине со своими мыслями, многие люди, среди которых художники и дизайнеры, задумались о том, каким должен быть мир – как бороться с быстрой моды, от которой только негативные последствия. Недавно я рассказывала о то, что популярный датский бренд Ganni совместно с Levi's запустили коллекцию вещей, которые можно арендовать, а не продавать. Все это с целью разумного потребления и сохранения экологии. А создание вещей только для онлайн как раз отвечает вопросам перепроизводства и загрязнения окружающей среды, где, будем честны, индустрия моды играет далеко не последнюю роль.

Быструю моду, набравшую невероятные обороты, просто так не остановить. Почему бы не перенести ее в digital?

Пандемия Covid-19 расставила свои точки над i: из-за приостановленного производства, закрытия магазинов и задержек доставки, а также отсутствия привычного шопинга, люди стали искать новые способы самовыражения и дизайна. Ответ нашелся в новых технологиях и диджитале. Виртуальная одежда приобрела особую популярность, а дизайнеры, которые до этого даже и не думали о создании цифровой моды, решились на выпуск целых коллекций. А популяризация digital-инфлюенсеров, вроде Lil Miquela, способствовали развитию рынка цифровой моды.

КТО "ШЬЁТ" ВИРТУАЛЬНУЮ ОДЕЖДУ

Первые диджитальные вещи появились в 2015 году. Создательницей виртуальной моды считают Кэт Тейлор, известную под псевдонимом Cattytay. Девушка основала проект Digi-GXL, который специализируется на создании 3D-анимаций. Тейлор изучала дизайн в Колледже Искусств, но виртуальная мода привлекла ее сильнее традиционной. Работы девушки быстро заметили дизайнеры таких брендов, как Off-White, Balenciaga, Vetements и Alexander Wang. Именно для них Тейлор создавала виртуальные образы еще в 2018 году.  

 
Alexander Wang

Vetements

Агентство Virtue стало первой компанией, выпускающей виртуальную одежду для продажи. Запуск цифровой линейки был приурочен к открытию интернет-магазина скандинавской марки Carlings.

Carlings

На сайте компании Tribute покупатели тратят по 600 долларов на вещи, которые можно примерить только онлайн.

На создание цифровых вещей бренд вдохновили известные игры, вроде The Sims и GTA. Теперь на сайте продаются деконструированные топы, ассиметричные пальто, брюки и платья, которые в реальной жизни вполне сошли бы за кутюр.  

Tribute

Digital-кутюр производит и бренд The Fabricant. Марка cоздает цифровую одежду с 2018 года. Сейчас вещи на сайте можно примерить бесплатно. Бренд ориентируется на использования эксклюзивных тканей, которые в реальной жизни могут позволить себе далеко не все (например, крокодиловую кожу). Качественный и необычный дизайн – мир кутюра теперь открыт каждому.   

The Fabricant, Alena Akhmadullina

2020 стал действительно богат на появление новых имен в модной индустрии будущего. В России за время пандемии цифровую коллекцию создала известный российский дизайнер Алена Ахмадуллина. Виртуальные образы оказались очень похожими на настоящие, а для их создания дизайнер использовала физические лекала.  

Regina TurbinA, Даниил Трабун в диджитал-костюме

Неделя моды MBFW в Москве, которая проходила в апреле этого года, получилась весьма диджитальной: виртуальный аватар стала лицом нового сезона, а среди презентованных коллекций оказались и виртуальные. Регина Турбина стала дизайнером первого цифрового костюма, проданного в России. Его она создала для Даниила Трабуна, медиадиректора «Яндекса». Продала девушка костюмчик за 5000 рублей.

Виртуальная одежда стала настоящим трендом. Только подумайте, как легко преобразовать вашу ленту в соцсетях и виртуальную жизнь, если добавить в нее яркие и необычные образы.

В повседневной жизни вы можете продолжать носить привычные джинсы и футболки, зато перед всем миром представать в самых новых и стильных творениях топовых дизайнеров. И они в любом случае будут гораздо доступнее реальных. А та же сумка Bottega Veneta, по которой все сходят с ума, через год-другой потеряет свою актуальность и отправится если не дальним родственникам, то на дальнюю полку шкафа, пока не попадет в разряд винтажа и не достанется внукам.

Но останется ли этот тренд на виртуальную моду надолго? Мэтью Дринкуотер, глава Агентства инноваций моды в Лондонском колледже моды, считает, что да.

В качестве аргумента Дринкуотер приводит виртуальные аватары в играх, а также тот факт, что люди тратят реальные деньги на апдейты в приложениях и играх (например, выбирают платные прически и вещи для своих персонажей).

Модные бренды продолжают объединяться с различными платформами, чтобы представлять там свои вещи. К примеру, в начале этого месяца Polo Ralph Lauren объявили о запуске виртуальной линии одежды, созданной специально для аватаров в Snapchat. Для бренда это возможность познакомить с маркой новую аудиторию, рассказать историю компании, а также настроить новые каналы взаимодействия с потенциальным потребителем. 

Polo Ralph Lauren

Использование новых технологий давно внедряется в рекламные кампании и презентации брендов. Вероятно, создание цифровой одежды сможет стать новым этапом в их развитии. Виртуальные примерочные с использованием дополнительной реальности, а также тест коллекций, по результатам которых марки выпускают реальные вещи по самым популярным позициям, – все это уже наша реальность.

В 2020 настолько сильно стерлась граница между настоящим и виртуальным мирами, что чем больше времени мы будем проводить онлайн, тем больше средств будем тратить на то, чтобы наш образ в интернете был совершенным.

Все статьи Татьяны
Назад в раздел